Авторству известного французского парфюмера-минималиста Жан-Клода Эллена принадлежат более ста двадцати парфюмерных композиций известных брендов, среди которых — Van Cleef & Arpels, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Cartier и Bvlgari. Сегодня независимый создатель божественных духов, креативный директор бренда Le Couvent des Minimes, а в прошлом главный парфюмер Hermès, один из основателей архива ароматов Osmothèque в Версале и собственной парфюмерной марки — The Different Company продолжает творить, не оглядываясь на почтенный возраст, поскольку работа с ароматами — неотъемлемая часть его жизни: «Как человек, я получаю удовольствие от того, чтобы получать и делиться. Как парфюмер, я люблю показывать и убеждать… Я просто следую траектории художника, того, кто ищет и иногда находит».
Искусство — это ложь, которая говорит правду.
Удовольствия, маленькие удовольствия: мне нравятся удовольствия, которые мы крадем из повседневной жизни, они скрашивают день. Они обыденны, они кажутся повторяющимися, они успокаивают. Если мы упускаем их из виду, мы лишаем себя радостей, которые делают жизнь сносной.
Парфюмерные компании становились международными и переходили от парфюмерии, которой было что предложить, к той, которая отвечала спросу. Это глобализованные вкусы. Редкие инновации, которые могли бы дать лидерам французского рынка пищу для размышлений, пришли из Соединенных Штатов. Они включали в себя введение запаха чистоты, а также запаха ханжества, благодаря широкому использованию пульверизаторов, которые в некотором смысле были естественным следствием ханжества (жест, сделанный вдали от тела, приспособление заменившее эротику).
Духи — это история в запахах, иногда поэзия памяти.
Запах — это слово, духи — это литература.
Красивое и минималистичное традиционное японское искусство икебаны — составление букетов из срезанных цветов и листьев с использованием очень небольшого количества элементов — идеально соответствовало форме выражения, которую я мог бы перенести в духи. Запах розы ранним утром, влажный, обрызганный росой, нежный и легкий.
Однако, как ни странно, записи обнадеживают. Мы осознаем это, если скрупулезно следуем рецепту, который по сути представляет собой список ингредиентов и действий. Но если мы придаем этим записям слишком большое значение, мы не оставляем места для воображения.
Будущее на самом деле не в том, чтобы открывать новое ароматное сырье… Поэтому, чтобы выжить, высокая парфюмерия обречена изобретать новые обонятельные обещания… чтобы искать новую форму выражения.
Мои посетители говорят, что заметили в моем холодильнике духи разных компаний, и спрашивают, для чего они мне нужны. Я объясняю, что они в основном существуют как исторические ориентиры качества, ниже которых я не должен и не хотел бы опускаться.