Удивительно, но у Дома Chanel за прошедшее столетие с момента выпуска легендарных Chanel N°5 было всего пять штатных парфюмеров: Эрнест Бо, Анри Робер, Кристофер Шелдрейк, Жак Польж и его сын Оливье. Именно Жаку принадлежит идея создания одной из самых известных парфюмерных коллекций в мире — Les Exclusifs de Chanel, в которую вошли ароматы-посвящения знаковым событиям в жизни великой мадемуазель. Впервые выпущенная в 2007 году, в нее были включены и ароматы, созданные Эрнестом Бо при жизни Шанель: Chanel № 22, Gardenia, Cuir de Russie и Bois des Iles. Но в авангарде коллекции, вызвавшей огромный интерес, находились композиции, созданные именно Польжем — Sycomore, № 28 La Pausa, Jersey, Bel Respiro, Beige, 31 Rue Cambon… «Я люблю их всех. Они для меня как дети. Но мне особенно нравится N°18, который особенный и уникальный. Мне также нравится Coromandel, который относится к совершенно другому жанру и очень силен», — говорит Жак Польж.
Вы знаете, нет никаких правил, и каждое творение — это особый случай. Ароматы коллекции Les Exclusifs de Chanel, например, были продуктами, которые были созданы в лаборатории, а затем поступили на прилавки, не будучи поддержанными ничем вроде маркетинга.
Для производства таких ароматов, как Coco или Coco Mademoiselle, процесс занимает немного больше времени, потому что нужно иметь дело со многими аспектами, такими как форма флакона, в отличие от Les Exclusifs, где все ароматы разлиты в стандартные бутылочки.
Coco… Эти духи были своего рода первопроходцем. Между выпуском Сосо и предыдущими духами прошло какое-то время. С приходом мистера Лагерфельда появилась идея создать духи в стиле Coco, которые, можно сказать, были к тому времени немного старомодными. Coco Mademoiselle стали «более молодой» версией Coco. У Allure — самая простая мелодия. Мелодия, подходящая для каждой женщины.
Я думаю, что первые духи, которые я помню, принадлежали моей матери. Но их больше нет на рынке. Кроме того, я помню, как был в доме моей бабушки, когда я был ребенком, и мы сжигали листья платана, и я помню этот запах, и пляжа, и моря…
Идея всегда состоит в том, чтобы изобрести что-то новое и в то же время как бы неподвластное времени.
Мы не производим духи для определенного рынка, как это происходит в настоящее время с парфюмерией для Ближнего Востока. У нас была возможность продвигать N°5, первый от Мадемуазель Шанель, и он имел огромный успех во всем мире. Это был действительно универсальный продукт.
Мы должны признать, что в разных странах есть некоторые особенности и не нужно этого отрицать. Например, японцы не очень жаловали N°5 и предпочитали другие продукты Chanel. Но специально для них мы ничего не разрабатывали.
Как производители парфюмерии, мы, как правило, используем натуральные ингредиенты, но часто работаем с синтетическими продуктами, также называемыми искусственными. Химики анализируют натуральные продукты, и теперь мы можем использовать более двухсот их наименований, в то время как раньше мы могли использовать только двадцать.