Безусловно, знатоки парфюмерии знают, что процесс ее создания совсем не прост. Эту мысль подтверждает Альберто Морильяс, знаменитый испанский «нос», ведущий парфюмер в швейцарской компании Firmenich, автор легендарных ароматов, среди которых «CK One» для Calvin Klein, «Panthere» (1986) для Cartier, «Acqua di Giò» для Armani, «Flower by Kenzo» для Kenzo, «Daisy» для Marc Jacobs и «Memoire d’une Odeur» для Gucci: «Я работаю очень короткими сессиями над каждой композицией. Создание аромата требует огромной концентрации, и я могу потратить только около четырех минут за раз на определенный вариант, прежде чем остановиться. В течение этого времени я записываю все свои эмоции и чувства — это немного похоже на то, как цепляешься за сон, когда просыпаешься. Ты должен записать его до того, как он исчезнет».
Я встаю очень рано, в 6.30 утра. Утро для меня очень важно, творчески. Мне нравится это тихое время. Я пью кофе, нюхаю разные вещи, проверяю свои формулы — и пишу много-много заметок.
Я не люблю терять время на обед. Мне трудно вернуться к тому, где я был, после этого в творческом процессе, поэтому я работаю весь день.
Я занимаюсь творчеством в Женеве. У меня есть офисы в Женеве, Нью—Йорке и еще один в Париже, и каждую неделю я куда-то лечу на самолете. Но на самом деле я работаю в лаборатории в Женеве.
Женева — хорошее место для достижения синтеза всех впечатлений, которые я получаю во время путешествий. Меня вдохновляет вид на горы — я вижу Монблан — и то, что я нахожусь в своем саду, который очень уединенный и закрытый. Я выращиваю там много роз, и для меня очень важно видеть красоту природы. Мне нужно много размышлять, прежде чем я действительно начну создавать какие-либо из своих ароматов, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Иногда я сижу по три часа, просто размышляя.
Для меня начало мыслительного процесса о своем творении немного похоже на просмотр фильма. Я буквально путешествую в своей голове, опираясь на весь свой опыт путешествий.
Путешествия подпитывают мой творческий процесс. Это важно для моего духа. Недавно я провел четыре дня на острове Форментера, где есть солнечный свет, запах различных ароматических растений, много камня. Путешествия для меня чрезвычайно важны.
Например, когда я приступил к созданию Bvlgari «Goldea The Roman Night», я подумал о том, что важно для меня, когда я посещаю Рим. Во-первых, это сады, деревья — и запахи. У вас есть этот удивительный ночной цветущий жасмин. И камень. Опять же, много камня.
Для «Римской ночи» (Goldea The Roman Night — прим. ред) я начал с черники, чтобы создать эффект солнечного света в Риме. Черный пион и ночной цветущий жасмин, которые очень женственны — как женщины Рима. И пачули, для минерального эффекта камня. И, конечно, там должен был быть мускус, потому что это моя подпись для Bvlgari: он дает то же ощущение, что и тогда, когда вы носите красивые украшения, он тяжелый и чувственный.
Вчера я провел день в Лондоне — с его очень разнообразными, шумными толпами, но также и широкими открытыми пространствами красивых парков и садов, месте, где энергия города встречается с энергией садов. На улицах я чувствовал сильный запах уда, а также много розы. Поэтому я буду нести эти мысли, и в какой-то момент в будущем они могут помочь сформировать аромат, который меня попросят создать.
Прежде чем я создам аромат, мне нужно много подумать.