Киноиндустрия постепенно оживает. Наконец-то нас радуют новинками, которые, по понятным причинам, были перенесены с 2020 года. От этого премьеры были еще более долгожданными. Увы, ожидание и реальность не всегда совпадают. Кажется, что проект не может быть провальным: актеры классные, трейлер достойный, режиссер известный, бюджет колоссальный. Но нет… Ничем удивить не удалось. К сожалению, подобных проектов в 2021 году немало. Не знаем даже, почему так произошло. Может мы все истосковались по новинкам и предъявляли к ним слишком завышенные требования? Предлагаем вашему вниманию 10 кино- и телепроектов 2021 года: мы их так долго ждали, но они нас так разочаровали…
«Бесконечность»
- невнятные диалоги, сюжетные дыры, скомканное повествование, примитивный сюжет, ужасные спецэффекты
Режиссер: Антуан Фукуа. В ролях: Марк Уолберг, Чиветель Эджиофор, Софи Куксон
Антуан Фукуа — мастер снимать боевики, но с «Бесконечностью» он знатно промахнулся. Сюжет у фильма простой: главный герой, Эван, с самого детства страдает от странных видений и слишком реалистичных снов. Более того, он знает вещи, которые никогда не запоминал и владеет неизвестно откуда появившимися боевыми навыками. У врачей диагноз один — шизофрения. С ней Эвану приходится жить многие годы, глотая успокоительные таблетки. Пытаясь раздобыть очередную партию медикаментов, мужчина ссорится с дилером, устраивает потасовку и попадает в полицию. В участке Эван знакомится с загадочным человеком, который утверждает, что знает его очень давно — со времен Второй Пунической войны. Если верить анонсу, фильм довольно достойный. Но вот на деле — никому не рекомендуем смотреть. Все мимо!
Режиссер даже не смог внятно донести до зрителя главную мысль картины: действия, которые мы предпринимаем сегодня, возымеют совершенно неожиданный эффект в будущем. Хотите убить лишние 1,5 часа — смотрите на здоровье! Но потом не говорите, что мы вас не предупреждали.
«Том и Джерри»
- замыленные штампы, предсказуемый сюжет, неудачные шутки, низкая анимационная графика
Режиссер: Тим Стори. В ролях: Хлоя Грейс Морец, Майкл Пенья, Колин Йост, Роб Делани, Кен Джонг
Его можно смело назвать фильмом-недоразумением. А все почему? Ставки были слишком высоки, и ожидания нисколько не оправдались. Даже старые добрые Том и Джерри не спасли ситуацию. Ностальгического шарма не получилось. Сюжетная линия — вполне предсказуема, анимационные герои плохо вписались в реальный мир. Кажется, что они живут совершенно другой жизнью.
Присутствие Тома и Джерри здесь будто между прочим. Основную ставку сделали не на них, а на людей, сосредоточившись на свадьбе знаменитостей, из-за которой произошел весь сыр-бор. Фанаты ждали совершенно иного зрелища. Детям, может фильм и понравится, но вот взрослым, вряд ли.
«Мортал Комбат»
- отсутствие Турнира, нелогичный сюжет, нарушение правил мира, скучные локации, нераскрытый главный герой, отсутствие хореографии драк, ужасная актерская игра
Режиссер: Саймон Маккуойд. В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джессика МакНэми, Джош Лоусон, Хироюки Санада, Мехкад Брукс
Режиссерский и продюсерский дебют Саймона Маккуойда в кино, перезапуск киносерии 1995 года «Смертельная битва». Казалось бы, добавь побольше спецэффектов, и зрители будут в восторге. Но все не так просто. «Мортал Комбат» — это не про Смертельную битву в принципе. Турнира, в честь которого назван фильм, в нем просто не показывают, а лишь изредка отсылают к нему. Догадайтесь сами, что там произошло, как говорится. Да еще и акцент создатели картины сделали на совершенно новом бойце — Коуле Янге, которого истинные фанаты не знают. Персонажи в картине совершенно не раскрыты, в них нет никакой индивидуальности и харизмы, эмоционально они никак себя не проявляют.
Постановка боевых сцен — отдельный жирный минус. Никакой хореографии и реалистичности. Самые эффектные сцены урезаны до нельзя. Ни одного достойного момента, за который можно зацепиться, в фильме нет. И почему, интересно, так ругали «Мортал Комбат» Пола У. С. Андерсона? Он в 100 раз интереснее и «смотрибельнее» того, что снял Маккуойд.
«Круиз по джунглям»
- стереотипные персонажи, отсутствие эмоций у героев, излишняя пропаганда ЛГБТ и алкоголизма, «туалетные» шутки, множество клише, неприятное послевкусие
Режиссер: Жауме Кольет-Серра. В ролях: Эмили Блант, Дуэйн Джонсон, Эдгар Рамирес, Джек Уайтхолл, Джесси Племонс, Пол Джаматти
Мы ждали красивую сказку-аттракцион от Disney в стиле «Пиратов Карибского моря», а получили невнятную историю, где герои пьют, ругаются, не показывают своих истинных эмоций и поощряют ЛГБТ. Совершенно не в духе Уолта Диснея, как нам показалось. Этот фильм совершенно не для детей: слишком много алкоголя в кадре. Шуток почти нет, есть «туалетный» юмор. Герои не развивают отношения друг с другом: каждый сам по себе, пусть и задействованы в одной миссии.
Порадовали только Дуэйн Джонсон, каскадерские трюки и красивые пейзажи. На этом, пожалуй, все. Ожидали мы совершенно другого зрелища: надеялись на добрую и веселую сказку.
«Дьявол в деталях»
- заунывный и затянутый сюжет, невнятная концовка, нераскрытые характеры героев, обилие клише, отсутствие крутых сюжетных поворотов
Режиссер: Джон Ли Хэнкок. В ролях: Дензел Вашингтон, Рами Малек, Джаред Лето, Кристофер Бауэр, Майкл Хайатт, Терри Кинни
Люди, обожающие детективные триллеры, разочаровались в этом фильме на все 100%. Не спасло и то, что в финале нам не раскрыли имя убийцы… Да, так бывает. Финал открытый, думай, что хочешь. Для картин в таком жанре — это провал. Главные герои гоняются за убийцей, при этом до конца не понимают, действительно ли этот человек совершил тяжкие преступления, в которых его обвиняют. Параллельно детективы решают свои проблемы, поэтому на работу остается не так много времени. Актеры сыграли достойно, но их талант в фильме пропадает впустую, потому что режиссер их решил никак не раскрывать. Бегают они там себе друг за другом, а в душе — пустота. Но это ведь не так: проблем у каждого ух, как много.
Если вы пересмотрели все детективные триллеры и не верите, что в таком жанре можно снять скучное и невнятное кино, тогда «Дьявол в деталях» вас точно удивит.
«Годзилла против Конга»
- отсутствие линейного повествования, средние спецэффекты, нелогичность действий героев, слабый сценарий, длительная завязка, предсказуемость сюжета
Режиссер: Адам Вингард. В ролях: Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун, Ребекка Холл, Брайан Тайри Генри, Сюн Огури, Эйса Гонсалес
Это была самая масштабная попытка вернуть публику в кинотеатры, которая оказалась провальной. Зрителям не хватило зрелищности, боев, спецэффектов, логики. Большая часть фильма крутится около Конга, в то время как Годзилла появится на экране всего на несколько минут. Ждать каких-то неожиданных поворотов сюжета также не приходится — все слишком просто, даже думать ни о чем не нужно.
Для кого-то это окажется большим плюсом, но нам такое развитие событий показалось слишком скучным и примитивным. Режиссеры многие вопросы опускают в фильме, например, откуда взялся купол вокруг острова и зачем он нужен. В общем, ляпов и противоречий в картине очень много.
«Воспоминания»
- затянутость, изобилие клише и псевдофилософских диалогов, скомканность основного сюжета, множество неточностей, блеклая игра актеров
Режиссер: Лиза Джой. В ролях: Хью Джекман, Ребекка Фергюсон, Тандиве Ньютон, Клифф Кёртис, Марина Де Тавира, Дэниэл Ву
Снова мрачное будущее, которое никого не радует. Но если в других фильмах есть надежда на светлые проблески надежды, то здесь — нет. Главный герой буквально сходит с ума от женщины, которую хочет найти и бросает на это все силы. Ладно, с этим смириться можно. Но вот с отсутствием примечаний и разъяснений, что происходит в кадре — нет. Режиссер, видимо, думал, что зрители сами во всем разберутся и не стремился ни во что углубляться. Сценарных опущений тоже перебор, а диалоги в стиле «Хранителей» утомляют и смотрятся не к месту.
Поэтому получилось поверхностное повествование со сложным смыслом, заумными и длительными диалогами, и хотя бы какой-то внятной сюжетной линии. И да, мотивации у героев вообще никакой нет.
«Девять совсем незнакомых людей»
- отсутствие смысловой нагрузки и интриги, поверхностные персонажи, занудство главной героини, слабая концовка
Режиссер: Джонатан Левин. В ролях: Николь Кидман, Мелисса Маккарти, Майкл Шеннон, Люк Эванс, Ашер Кедди, Самара Уивинг
Самый звездный, обсуждаемый и долгожданный сериал этого лета, снятый по бестселлеру Лианы Мориарте. Книга была шикарной, сериал такой похвалы заслужить не может. Актеры участвуют в постановочном реалити-шоу наподобие «Дома-2»: характер персонажей нераскрыт вовсе, все закрыты от посторонних и никак не хотят проявлять себя. Николь Кидман — актриса потрясающая, но здесь получилась деревянной, инопланетной и безэмоциональной. Понятно, может ее героиня должна быть такой: все-таки она переродилась и теперь максимально психологически устойчива. Но смотреть на это не очень приятно: кажется, что перед тобой живой труп.
Сюжет тоже не совсем понятен, вернее, он нелогичен. Все лечение сводится к приему наркотиков в безопасных дозах, при этом тема никак не раскрывается. Серии тянутся очень долго, каждый раз ждешь: вот-вот будет что-то интересное. Но нет — ничего интересного не предвидится. Концовка окончательно разочаровывает, интрига совершенно отсутствует.
«Сплетница»
- плохая игра актеров, отсутствие химии между персонажами, непонимание сценаристами героев, отсутствие концепции и логической связки между сериями, надуманные проблемы, активное вмешательство взрослых
Режиссеры: Карина Эванс, Дженнифер Линч. В ролях: Джордан Александр, Уитни Пик, Тави Гевинсон, Илай Браун, Томас Доэрти, Эмили Элин Линд
Этого ребута ждали со времен окончания оригинальной «Сплетницы». Дождались и разочаровались капитально. И поклонники, и критики, и простые зрители. Казалось бы: в сериале могла быть тотальная свобода выражения. Героям можно пить, курить, употреблять наркотики, ругаться матом, заниматься сексом, демонстрировать свои нетрадиционные предпочтения. Только свобода получилась какой-то скованной. Героям все это можно, но по их виду кажется, что нельзя.
Плюс взрослые постоянно лезут к подросткам, вернее, к «Сплетнице»: учителя же ее контролируют. Манипуляция знатная, интриги никакой. Актерская игра разочаровывает колоссально: актерам словно не нравятся персонажи, которых они играют. Ну и еще — любимых героев не показали, а их так все ждали.
«Основание»
- обилие монологов, недостоверность показанного мира, бредовое повествование и идеи, значительное отхождение сюжета от книги, высосанные из пальца диалоги
Режиссеры: Руперт Сандерс, Алекс Грейвз, Роксанн Доусон, Эндрю Бернштейн, Дженнифер Фанг. В ролях: Джаред Харрис, Ли Пейс, Лу Льобелл, Леа Харви, Лаура Бирн, Терренс Манн
Этот сериал особенно ждали поклонники книжной серии «Основание», написанной Айзеком Азимовым. К сожалению, проект получился провальным. Сериал не имеет ничего общего с книгой, режиссеры напридумывали небылиц, щедро замаскировали их обилием спецэффектов и временных скачков (от которых иногда голова шла кругом), и решили, что так сойдет. Но истинных фанатов «Основания» не обманешь.
С первых серий они раскритиковали сериал и не стали дальше смотреть, чтобы не портить себе настроение и впечатление. Испортить такой материал нужно было постараться, но команде режиссеров это запросто удалось. Интересно, сколько сезонов продлится одно из самых громких разочарований 2021 года?