Четверг, 21 ноября, 2024

Мирей Дарк, Мэрилин Монро, леди Ди и другие обладательницы самых знаменитых черных платьев

Декольтированное платье Мирей Дарк в комедии «Высокий блондин в черном ботинке». Дизайнер Ги Ларош

Пьер Ришар и Мирей Дарк в комедии «Высокий блондин в черном ботинке», 1972 г.

Кинематограф словно разделился на мгновения «до» и «после». Столь эффектного появления в кадре, нежели у актрисы Мирей Дарк, продемонстрировавшей Пьеру Ришару декольте от лопаток до «ямочек Венеры», на тот момент не было. Знаменитое платье от Guy Laroche «возмутило» несколько миллионов зрителей (в основном мужчин).

Мирей Дарк в комедии «Высокий блондин в черном ботинке», 1972 г.

Платье Мэрилин Монро для комедии «В джазе только девушки». Дизайнер Орри-Келли

Мэрилин Монро в комедии «В джазе только девушки», 1959 г., фото 2

Коктейльное платье, щедро расшитое жемчугом и пайетками, в котором безутешная «Душечка» Дана Ковальчик в исполнении Монро, сидя на рояле исполняла трагическую балладу «Я покончила с любовью», было создано американским дизайнером австралийского происхождения Орри-Келли (Орри Джордж Келли). Конструкция платья создавала полную иллюзию отсутствия нижнего белья, что послужило причиной того, что в США комедия Билли Уайлдера на момент выхода была запрещена для просмотра детьми.

Мэрилин Монро в комедии «В джазе только девушки», 1959 г., фото 3

«Платье мести» леди Дианы. Дизайнер Кристина Стамболиан

Принцесса Диана прибыла в галерею Серпентайн в Лондоне, июнь 1994 г., фото 1

Леди Диана — икона XX-века, не раз потрясала модную общественность своими образами. Но знаменитое «платье мести», в котором Диана появилась на светском мероприятии в день выхода интервью с принцем Чарльзом, в котором он признавался в супружеской неверности, вне конкуренции. Блиставшая в этот вечер Диана преднамеренно нарушила протокол — черный цвет в одежде у членов королевской семьи допустим лишь на похоронах.

Платье в стиле нью-лук Леночки Крыловой в исполнении Людмилы Гурченко в музыкальном фильме «Карнавальная ночь». Художник Константин Ефимов

Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в фильме «Карнавальная ночь», фото 1

«Диоровское» платье Людмилы Гурченко в музыкальном фильме «Карнавальная ночь» — самое знаменитое черное платье советского кинематографа. Созданное не без влияния творчества Кристиана Диора платье в стиле New Look подчеркнуло 45-сантиметровую талию 21-летней актрисы. Это платье — единственное, которое было сшито по меркам Гурченко, все остальные предметы гардероба Леночки Крыловой переделывались из одежды, предназначавшейся актрисе Людмиле Касьяновой, которая была утверждена на главную роль, но забракована Рязановым уже в процессе съемок.

Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в фильме «Карнавальная ночь», фото 2

«Платье с булавками» Элизабет Херли. Дизайнер Джанни Версаче

Элизабет Херли, Хью Грант на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны», 1994 г., фото 1

Тогда я не была персоной с личной пресс-службой, согласовывающей с дизайнерскими домами все детали. Мне просто принесли из офиса агента моего парня большой целлофановый пакет, внутри которого было одно платье Versace. Первый раз я его примерила минут за 30 до выхода. В этот вечер у Хью была премьера («Четыре свадьбы и похороны» — прим. ред.), а я была его фоном на премьерной дорожке. Но утром, после фотографий на первых полосах всех газет, оказалось, что фоном впервые стал Хью.

Элизабет Херли

Элизабет Херли, Хью Грант на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны», 1994 г.

Платье-футляр Одри Хепберн в комедии «Завтрак у Тиффани». Дизайнеры Юбер де Живанши, Эдит Хэд

Одри Хепберн в роли Холли Голайтли в комедии «Завтрак у Тиффани», 1961 г.

Вечернее платье Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн, в котором та ранним нью-йоркским утром обозревает временно недоступные ей украшения на витрине магазина Tiffany & Co. стало знаковым в кинематографе XX века. Особая конструкция деталей проймы и спинки в сочетании с жемчужным колье, созданном в мастерской Roger Scemama, а также ультразатемненные солнечные очки, тиара и укладка «ананас» — любимые элементы косплееров знаменитой комедийной мелодрамы.

Одри Хепберн в роли Холли Голайтли в комедии «Завтрак у Тиффани», 1961 г., фото 1

Свадебное платье Сары Джессики Паркер. Дизайн Morgane Le Fay

Свадьба Мэттью Бродерика и Сары Джессики Паркер

У Сары Джессики Паркер есть один снимок, при взгляде на который она иронично улыбается. И это — ее собственная свадебная фотография. В 1997 году она вышла замуж за Мэттью Бродерика в платье Morgane Le Fay черного цвета. Несмотря на то, что это был большой тренд тех лет, актриса сожалеет о собственном выборе. Во время интервью в рамках продвижения сериала HBO «Развод» в программе Энди Коэна «Смотри, что происходит в прямом эфире» Сара Джессика рассказала о деталях того события:

О, так случилось потому, что я была крутая… (смеется.) На самом деле я была слишком робкой, чтобы тратить время на поиски свадебного платья. Был магазин, который мне нравился, и я просто пошла и купила все, что там висело.

Платье «Гильды» Риты Хейворт. Дизайнер Жан Луи Берто

Рита Хейворт в фильме «Гильда»

Строго говоря, знаменитая сцена из фильма «Гильда» 1946 года обязана не платью, а перчатке, которую эффектно снимает героиня Риты Хейворт. Но платье без бретелек от Jean Louis буквально озолотило портних по всему миру, которых осаждали клиентки с желанием сшить «точно такое, как у Гильды».

«Платье с ногой» Анджелины Джоли. Дизайнер Донателла Версаче

Анджелина Джоли на ежегодной церемонии «Оскар» 2012 г.

Образ, продемонстрированный Анджелиной Джоли на церемонии «Оскар» 2012 года, до сих пор цитируется как эталонный. Количество стилистических заимствований, повторов и пародий позы Джоли сделало это платье Atelier Versace знаменитым.

«Фонтанное платье» Аниты Экберг в ленте «Сладкая жизнь». Дизайнер Пьеро Герарди

Анита Экберг в роли Сильвии в фильме «La Dolce Vita», 1960 г., фото 3

Незабываемый образ Сильвии, созданный «Мисс Швеция» 1950 года Анитой Экберг, до сих пор заставляет самых отчаянных девушек всего мира повторить знаменитую сцену из культовой ленты «La Dolce Vita» Федерико Феллини. Сегодня позывной «Анита» означает для римских полицейских еще одну мечтательницу, прыгнувшую в фонтан Треви и томно откинувшую голову под водяным потоком. Ослепительная фантазия обязана своей притягательности темпераменту шведской актрисы (именно ей, не Феллини, принадлежит идея «фонтанной» сцены) и безупречному черному бархатному платью с вырезом в форме сердца, тщательно скроенным лифом и широкими прозрачными шелковыми нижними слоями, за которое его создатель Пьеро Герарди получил «Оскар» в 1962 году.

Анита Экберг в роли Сильвии в фильме «La Dolce Vita», 1960 г., фото 2
Анита Экберг в роли Сильвии в фильме «La Dolce Vita», 1960 г., фото 1

Не пропустите