Четверг, 21 ноября, 2024

ТОП-10 фильмов о модельерах, моделях и закулисье fashion-индустрии

Fashion-индустрия — мир, в котором хочет оказаться почти каждая девушка. Модная одежда, работа с моделями, глянцевые журналы, светские вечеринки, интересные знакомства, показы — все это заставляет сердце трепетать с еще большим восторгом. Только мало кто понимает, что работать в модной индустрии — это не одни сплошные тусовки. Это тяжкий труд, посильный далеко не каждому. Мы составили для вас подборку из 10 лучших игровых фильмов о моделях, модельерах и закулисье мира моды.

«Забавная мордашка», 1957

Одри Хепбёрн в фильме «Забавная мордашка»

Одри Хепбёрн в роли обаятельной, но стеснительной продавщицы книжного магазина по имени Джоанна Стоктон. Джоанна любит свою работу, ищет ответы на многие вопросы в книгах и не мечтает о большем. По воле случая на Джоанну обращают внимание редактор модного женского журнала Quality Мэгги Прескотт и её ведущий фотограф Дик Эйвери. Но Мэгги и Дик ищут не просто красивую куколку, а настоящую личность, в глазах которой читается интеллект. Поиски приводят неугомонную парочку в магазинчик Джоанны, Дик сразу понимает, что она способна воплотить их мечты в жизнь.

Афиша из фильма «Забавная мордашка»

Джоанна же сильно сомневается в истинных намерениях Мэгги и Дика, но соглашается на поездку с этими безумцами в Париж: в городе влюбленных читает лекции профессор Флостер, которого она давно хотела послушать. Мюзикл «Забавная мордашка» был выдвинут на четыре номинации премии «Оскар», а также получил премию Национального совета кинокритиков США.

«Горькие слезы Петры фон Кант», 1972

Кадр из фильма «Горькие слезы Петры фон Кант»

Драматический фильм немецкого режиссера Райнера Вернера Фасбиндера. В центре сюжета — самодостаточная и амбициозная женщина, преуспевающий модельер Петра фон Кант. Она точно знает, чего хочет от этой жизни и никому не даст себя в обиду. Характер у Петры оставляет желать лучшего, из-за чего личная жизнь никак не складывается. Два брака развалились, отношения с дочерью никак не клеятся, взбалмошная мать никак не оставит ее в покое. Единственный преданный человек в жизни Петры — ее служанка, помощница и личный секретарь Марлен, которую фон Кант часто третирует. Перемены нагрянут, когда властная женщина повстречает красивую молодую девушку по имени Карин, которая мечтает связать себя с миром моды и готова пойти ради этого на любые жертвы.

Афиша из фильма «Горькие слезы Петры фон Кант» (Die bitteren Tränen der Petra von Kant), 1972 г.

Неожиданно для самой себя Петра влюбляется в Карин. Молодой девушке это только на руку, ведь она понимает, что связи, упрямство и властность Петры помогут ей пробиться в мир, который ранее был совершенно недоступным.

Афиша из фильма «Горькие слезы Петры фон Кант», 1972 г.

«Высокая мода», 1994

Марчелло Мастроянни, Софи Лорен в фильме «Высокая мода»

Комедийно-драматический фильм Роберта Олтмена, действие которого разворачивается в Париже во время Недели Высокой моды. Роберт решил сделать не просто фильм о моде, а показать закулисье с неким сарказмом и фарсом. В фильме параллельно разворачивается несколько сюжетных линий, которые связывает мода: незнакомых друг другу журналистов, мужчину и женщину, заселяют в один номер отеля; сын владелицы известного дома моды втайне от мамы продает семейное дело сапожнику; три редактора глянцевых журналов пытаются расположить к себе известного фотографа; итальянский коммунист встречает свою давнюю любовь, которая буквально только что лишилась мужа… На подиуме и вне его разворачиваются настоящие баталии, интриги и сплетни. Репортеры то и дело пытаются подкараулить какую-нибудь звезду, чтобы сделать удачный или неудачный кадр и как можно дороже его продать.

Афиша из фильма «Высокая мода» (Prêt-à-Porter), 1994 г.

Роберт собрал в своем фильме огромное количество знаменитостей: Марчелло Мастроянни, Руперт Эверетт, Софи Лорен, Джулия Робертс, Тим Роббинс, Ким Бейсингер, Росси де Пальма, Бьорк, Хелена Кристенсен, Шер, Дэвид Копперфилд, Жан-Поль Готье, Кристиан Лакруа, Соня Рикель, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер, Карла Бруни, Кристи Тарлингтон и многих других.

«Джиа», 1998

Анджелина Джоли в фильме «Джиа»

Биографическая драма, рассказывающая трагическую историю жизни и смерти известной модели Джии Мари Каранджи. Ее роль исполнила неподражаемая Анджелина Джоли. Интересно, что актриса долго отказывалась от съемок, аргументировав это тем, что жизнь Джии слишком похожа на ее личную.

Афиша из фильма «Джиа» (Gía), 1998 г.

Джия была одной из самых популярных и востребованных манекенщиц 70-х годов XX кека. Ей пророчили блестящее будущее, ни один модный показ не обходился без ее участия. Джия была без преувеличения королевой мирового подиума, которая выбилась в люди из обычных трущоб. До карьеры модели девушка работала мойщицей посуды в закусочной своего отца, расположенной на окраине города. Жизнь Джии была полна удивительных вещей, но в 1986 году, в возрасте 26 лет она умерла от СПИДа, приковав к этой проблеме пристальное внимание общественности. В основу фильма лег личный дневник Каранджи, рассказы ее близких друзей, коллег и родственников.

«Дьявол носит Prada», 2006

Энн Хэтэуэй, Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada»

Комедийная драма Дэвида Френкеля, снятая по мотивам одноименной книги Лорен Вайсбергер. Главная героиня — трудолюбивая выпускница Northwestern University, Андреа Сакс. Она приезжает в Нью-Йорк, чтобы сделать карьеру журналиста новостного издания, но из-за отсутствия опыта получает должность младшего ассистента главного редактора журнала «Подиум» Миранды Пристли. Она требовательна, деспотична, эгоцентрична и надменна. Миранда держит в страхе всю редакцию, но это не мешает ей быть уважаемой персоной в светских кругах. Андреа далека от работы глянцевого журнала, да и выглядит слишком скромно, в моде не разбирается и за своим стилем не следит. Плюсом ко всему идут вечные нападки Миранды, сложно выполнимые задания и смехотворная зарплата. Но Энди стоит до конца, проникается духом моды и обнаруживает свое место в солидном издании.

Афиша из фильма «Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada), 2006 г.

Прообразом Миранды Пристли стала главред американского Vogue Анна Винтур, известная своим сложным характером. Если верить сплетням, Анна запугала известных дизайнеров, что, если они примут участие в съемках в качестве камео, то могут забыть о появлении на страницах Vogue. Сама Винтур не стала комментировать фильм и книгу, но пришла на премьеру, облаченная в Prada.

«Коко до Шанель», 2009

Одри Тоту в фильме «Коко до Шанель»

Одри Тоту в роли легендарной Габриэль Шанель, которая в последствие стала Коко. Биографический фильм рассказывает историю дизайнера в то время, когда ее никто не знал. С детства ей приходилось терпеть множество лишений в приюте для сирот, не сломаться под гнетом системы и самостоятельно развить в себе безупречный вкус. После того, как Габриель покинула приют, она устроилась швеей в кабаре, где создавала невероятные наряды для местных танцовщиц. Могли ли они подумать, что будут выступать в Chanel?

Афиша из фильма «Коко до Шанель» (Coco avant Chanel), 2009 г.

Вечером будущий дизайнер выступала на сцене этого же самого кабаре, исполняя незамысловатые песенки. Благодаря выступлениям родилось прозвище Коко, закрепившееся за Шанель и используемое в качестве псевдонима. Однажды, Габриэль знакомится с бароном Бальзаном, который поможет девушке войти в светское общество Франции и начать свое дело. Мало кто знает, что производство Габриэль начала со шляп, ставших классическим аксессуаром каждой француженки высших слоев общества. Затем Коко познакомилась с бизнесменом Артуром Капланом, еще больше расширив свои дизайнерские возможности. Шаг за шагом девушка будет приближаться к своей цели и наконец-то откроет собственный дом мод…

«Цветок пустыни», 2009

Лия Кебеде в фильме «Цветок пустыни»

Биографический драматический фильм, снятый по одноименной книге сомалийской топ-модели Варис Дирие. Варис была обыкновенной девочкой-кочевницей из Сомали. В 13 лет, по законам племени, её выдали замуж, но она сбежала, в одиночку пересекла пустыню и добралась до Могадишо. Чуть позже девочку отправили в Лондон в качестве прислуги в посольстве Сомали. Через несколько лет Варис оказывается на улице, без дома и документов, но с огромным желанием изменить свою жизнь к лучшему. Волей случая девочка знакомится с Мерилин — продавщицей одежды магазина Topshop.

Афиша из фильма «Цветок пустыни» (Desert Flower), 2009 г.

Женщина ведет себя крайне настороженно по отношению к Вайрис, но, узнавая ее получше, проникается тяжелой историей и становится лучшей подругой. Когда Вайрис устраивается на работу в фаст-фуд, ее замечает знаменитый фотограф Терри Дональдсон и предлагает контракт. Так из бездомной бедной сомалийской девочки рождается настоящая топ-модель, покорившая весь мир. Вайрис стала первой темнокожей женщиной, которая публично осудила варварские традиции кочевников, в частности, практику женского обрезания.

«Сен-Лоран. Стиль — это я», 2014

Гаспар Ульель в фильме «Сен-Лоран. Стиль — это я»

Байопик Бертрана Бонелло о легендарном французском модельере Ив Сен-Лоране. Действие фильма охватывает временной промежуток времени с 1965 по 1976 год. Внезапная смерть его наставника и учителя Кристиана Диора, сделала 21-летнего Ива Сен-Лорана главой модного Дома. Дизайнер молод, напыщен и опьянен своим небывалым успехом. Ив Сен-Лоран не боялся выделяться, рисковать и публичного порицания — он всегда делал то, что считал нужным. Модельер регулярно посещает светские мероприятия, не пропускает богемные вечеринки, знакомится с влиятельными людьми из шоу-бизнеса и fashion-индустрии.

Афиша из фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я» (Saint Laurent), 2014 г.

Одновременно с успехом, Ив Сен-Лоран стремится найти ответы на вопросы, которые так его терзают, а также ищет новые пути для вдохновения. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь», а также получил благоприятные отзывы критиков. Интересен факт, что Пьер Берже, друг и гражданский партнёр Ива Сен-Лорана, был против создания картины. Руководство Дома Yves Saint Laurent запретило режиссеру использовать в фильме архивные материалы о жизни дизайнера, а также подлинные коллекции модельера. Художникам картины пришлось самостоятельно создавать костюмы, основываясь на имеющихся у них фото- и видео материалах.

«Месть от кутюр», 2015

Кейт Уинслет в фильме «Месть от кутюр»

1951 год. Провинциальный австралийский городок. Именно сюда после долгого отсутствия возвращается Миртл Даннейдж, для друзей просто Тилли. Много лет назад ее несправедливо обвинили в смерти одноклассника и отправили в детский интернат. Женщина давно выросла, изменилась и предстала перед жителями роскошной гламурной особой, которую, разумеется, никто не узнал. Теперь Миртл — безупречная портниха, обучавшаяся в Европе и знающая толк в модных и изящных нарядах.

Афиша из фильма «Месть от кутюр» (The Dressmaker), 2015 г.

Поначалу жители городка скептически относятся к Тилли, но шаг за шагом ей удастся завоевать их уважение и расположение. Но зачем на самом деле вернулась Даннедж? Неужели только ухаживать за своей обезумевшей матерью? Или Тилли хочет наказать истинного виновного в смерти одноклассника и оправдать себя?

«Призрачная нить», 2017

Дэниел Дэй-Льюис в фильме «Призрачная нить»

Лондон, 50-е годы XX века. Всемирно известный и харизматичный кутюрье Рейнольдс Вудкок работает исключительно с имущими почтенными господами. Мужчина создает наряды для королевской семьи, знаменитостей, светских дам, бизнесменов и их жен. Характер у Рейнольдса очень непростой, работать с ним сложно: дотошный, капризный, своенравный, эгоистичный, деспотичный. Дизайнер стремится все контролировать, не давая спуску своим работникам. Вудкок даже не может доверять собственной сестре, которая управляет его модным домом.

Афиша из фильма «Призрачная нить» (Phantom Thread), 2017 г.

Все меняется, когда Рейнольдс встречает не менее своенравную официантку Альму. Она вдохновляет дизайнера на создание новых неповторимых коллекций, становится музой и спутницей великого кутюрье. Альма верит, что прочно войдет в жизнь Рейнольдса, но тут в дело вмешивается его сестра, оказывающая особое влияние на дизайнера.

Не пропустите