Она — первая леди Голливуда, олицетворение невероятного таланта, грации, харизмы и искренности. Многие поражаются, как такая неподражаемая женщина много лет живет в счастливом браке с Доном Гаммером и даже не пытается посмотреть на других мужчин. А ведь ухажеров и поклонников у «Железной леди» предостаточно. Но Мерил счастлива и не готова на сомнительные интрижки, чтобы потешить свое самолюбие. Только мало кто знает, что ценности любви и семьи у актрисы сложились под гнетом трагических обстоятельств. Дон — не первая любовь Мерил. Когда-то ее сердце принадлежало американскому актеру Джону Казале, который был старше Стрип на 14 лет. Он был самым главным мужчиной в жизни актрисы, увы, его жизнь оборвалась на 42 году жизни и… спустя всего полгода после его смерти актриса вышла за Дона.
Детство королевы Голливуда
Мерил родилась в провинциальном американском городке Саммит в семье Гарри и Мери. Отец был менеджером фармацевтической компании, работал не покладая рук, чтобы обеспечить своим детям достойную жизнь. Мери же была вольной художницей, но наличие троих детей вынудило женщину оставить творчество. Уже в детстве было понятно, что Мерил не будет обычным офисным клерком. Учась в школе, девочка демонстрировала прекрасные вокальные данные. Учителя советовали родителям развивать этот дар, благодаря чему Мерил начала заниматься с педагогом по вокалу. Девочка всерьез планировала стать оперной певицей, но жизнь внесла свои коррективы. В детстве Мерил чувствовала себя одинокой и некрасивой. Это при том, что родители старались дать своим детям все самое лучшее, окружали заботой и вниманием.
В детстве я была уродиной. Носила очки, скобки для зубов, волосы были кудрявые, а щеки пухлые. Мне до сих пор страшно смотреть на свои фотографии. Мама говорила, что я красавица, а вот тетя смогла меня принять только тогда, когда я повзрослела и превратилась в красивую девушку. Она всегда говорила, что я была ужасно некрасивым ребенком.
Со временем поддержка родителей избавила Мерил от комплексов, она приобрела уверенность в себе, да такую, о которой даже после занятий с психологами не все могут мечтать.
После окончания школы родители отправили Мерил в престижный колледж «Вассар». Здесь преподаватели заметили явный актерский талант Мерил. Причем, она играла так, словно состоявшаяся актриса, и это несмотря на то, что никаких курсов по сценическому мастерству не оканчивала. Это было у нее в крови! В дальнейшем Мерил участвовала во всех спектаклях, которые ставились в стенах Вассара. Стрип проживала жизни своих героев, поражала зрителей до глубины души и обожала играть. Одну из постановок увидел декан факультета драматических искусств Йельского Университета Роберт Брустейн. Мужчина настоятельно рекомендовал Мерил поступить в Драматическую школу университета с полной стипендией, пригласил в труппу своего театра и не переставал восхищаться талантом юной звезды. Стрип не могла отказаться от такого заманчивого предложения, поэтому с радостью его приняла.
«Мера за меру»
После школы драмы в Йеле для Мерил были открыты любые двери. Актерский путь Стрип решила начать с Бродвея, где в буквальном смысле блистала на сцене, и в кино стремилась неохотно. Во время Шекспировского фестиваля в 1976 году Мерил познакомилась с любовью всей своей жизни — Джоном Казале. Он был известен широкой публике, как сын дона Корлеоне по имени Фредо из копполовского «Крестного отца», а в узких — друг Аль Пачино.
Мерил и Джон вместе играли в спектакле «Мера за меру», между ними сразу вспыхнуло сильное чувство. Джон влюбился в Мерил сразу, дни напролет рассказывал о ней Аль Пачино и прилагал усилия, чтобы продвинуть возлюбленную в кино. Казале ходил вместе с Мерил на кастинги, переживал, если ей отказывали в ролях, и устраивал пробы вновь.
Джон оказался очень добрым, искренним, порядочным мужчиной, способным поддержать в трудную минуту. Он привел Мерил на пробы в фильм «Кинг-Конг», но Дино ди Лаурентису актриса категорически не понравилась. Более того, он нагрубил ей на чистом итальянском, обозвав свиньей. Затем Джону пришлось уговаривать Стрип принять участие в кинопробах к фильму «Джулия». Дебют оказался успешным, Мерил пригласили сниматься в картине «Охотник на оленей», где коллегой по площадке оказался Джон. По мнению близких к паре людей, Джон и Мерил были идеальной парой, которые никогда не ссорились друг с другом и не порождали «грязных слухов» на радость желтой прессы.
В начале съемок «Охотника на оленей» Джону стало плохо. Мужчину госпитализировали, провели тщательное обследование и вынесли неутешительный вердикт: рак легких последней стадии. Мерил не только не бросила возлюбленного, но и начала отстаивать его права на съемочной площадке. Джон угасал на глазах, ему все труднее давались роли, продюсеры были недовольны работой Казале и даже хотели его уволить. Но Мерил вступилась за Джона, пригрозив и своим уходом тоже. Стрип хотела провести каждую минуту с Казале, поддерживала его, одарила любовью, заботой и вниманием.
Мой мужчина ужасно болен и иногда, например, сейчас, находится в больнице. О нем прекрасно заботятся, но я не могу стоять в стороне, не опускаю руки. Я постоянно переживаю, хотя и делают вид, что все в порядке. Это очень выматывает, особенно эмоционально. Даже больше, чем работа, за которую я когда-либо бралась.
Любовь или карьера?
Скрепя сердцем и с тревогой на душе, Мерил отправилась в Австралию на съемки сериала «Холокост». На этом настоял Джон. Он не мог позволить, чтобы его болезнь разрушила карьеру Мерил. Более того, из-за отказа участвовать в съемках Мерил должна была заплатить неустойку. Такой суммы у возлюбленных не было. Сначала Мерил и Джон надеялись, что смогут поехать вместе. Но Казале был слишком слаб.
Джон Казале был невероятным актером. Я поражалась его талантом. В «Охотнике на оленей», когда Джон был уже болен, мне предложили роль в этом фильме. Это было настоящее счастье — не разлучаться. Мало кто знал о его болезни, но на студии узнали. Ни одна страховая не хотела брать на себя риск, потому что не было никаких шансов на выздоровление. Тогда его друг, Боб Де Ниро взял страховку на себя, чтобы Джон смог продолжить играть. Я старалась, как могла, облегчить последние месяцы жизни Джона. Все бросила и переехала в больницу. Я до последнего надеялась, что ему поставили неверный диагноз, но процесс был необратим. Джону было 42 года, когда мы решили пожениться и провести остаток жизни вместе. После его смерти я была эмоционально раздавлена, чувствовала себя старой. Через три недели оказалась без крыши над головой. Работала, как лошадь, чтобы заглушить боль и отчаяние. Пыталась смириться с потерей и всего через полгода после смерти любимого мужчины вышла замуж. Признаюсь, я это сделала, чтобы заглушить боль от смерти Джона.
Разлука продлилась несколько месяцев, но этого вполне хватило. Мерил возненавидела Австралию, сходила с ума от бессилия и тревоги за возлюбленного, гнала из головы мысли о смерти. Актриса вернулась к живому трупу. Болезнь настолько уничтожила Джона, что актриса едва его узнала. Вскоре стало понятно, что Казале нужна госпитализация. Мужчина до последнего отказывался ложиться в больницу и от дорогостоящего лечения, понимая, что оплачивать счета ему нечем. Все расходы взяла на себя Мерил. Актриса переехала к нему в больницу, каждое утро читала спортивные сводки, смешила, кормила с ложечки, мыла.
Может это прозвучит странно, но время, проведенное в больнице, я вспоминаю с благодарностью. Мы с Джоном прожили вместе почти три года, но никогда не были настолько близки, как в больничной палате. Мы настолько слились, что я не замечала его угасания.
Три месяца Мерил не отходила от постели возлюбленного, стала для него сиделкой. Джон умер 13 марта 1978 года на руках у оскароносной актрисы. Мерил не могла избавиться от чувства вины. Она была раздавлена, не могла простить себе желание стать знаменитой, что драгоценное время потратила на работу, а не на время с Джоном. Сериал «Холокост» имел грандиозный успех, собрал множество наград, а игру Стрип удостоили «Эмми». Только вот Мерил возненавидела проект, поэтому за своей заслуженной наградой не пришла.
С тех самых пор Стрип зареклась никогда не ставить карьеру выше любви и интересов семьи. Возможно, по этой причине ее дальнейший брак со скульптором Доном Гаммером длится вот уже 43 года. Мерил легко отказывается от заманчивых ролей, баснословных гонораров, интересных предложений, если видит, что это идет в разрез с семейными ценностями.
Я снималась на автопилоте. Но работа оказалась отличным лекарством, я забывала о своем горе, находясь на съемках. Они не оставляли мне сил горевать. Вечерами я возвращалась домой совершенно измотанной, падала в постель и отключалась.
Спасение в объятиях Дона
Чтобы пережить утрату возлюбленного, Мерил уехала из их квартирки в Нью-Йорке, где она была так счастлива. Актриса не могла там больше находиться, слишком давили стены. По совету своего брата Мерил остановилась в мастерской его друга — скульптора Дональда Гаммера. Он тогда работал за рубежом, поэтому согласился помочь. Неожиданно Дону пришлось вернуться в Нью-Йорк, где он познакомился с Мерил и с первого взгляда понял, что она станет его женой.
После смерти Джона я оказалась без крыши над головой. Брат предложил мне пожить в квартире его приятеля-художника, который на длительный срок уехал в Европу. Я согласилась, поскольку была совершенно раздавлена смертью Джона. Но хозяин приехал раньше положенного времени и уговорил меня не съезжать. Он предоставил мне отдельную комнату в своей студии. Дон сделал все, чтобы отвлечь меня, находился постоянно рядом, вернул тягу к жизни. Вскоре я поняла, что люблю этого мужчину и согласилась выйти за него замуж. Дон стал прекрасным мужем и отцом, он помог мне преодолеть смерть Джона, заставил идти дальше. Мне повезло с ним, он моя поддержка и опора, а также самый большой подарок в жизни.
В 1978 году Мерил и Дон поженились, купили большой дом на берегу озера в Коннектикуте и начали обустраивать семейное гнездышко. Через 1,5 года у них родился сын, затем три дочери. Дону часто приходилось оставаться дома с детьми, пока Мерил пропадала на съемках. Но, помня прошлые ошибки, всегда возвращалась домой к ужину.
Главное в отношениях — это понимание. Также нужно держать язык за зубами, просто промолчать. Кстати, Дон всегда рад тому, что я готовлю. Даже, если что-то пошло не так, он промолчит, а я не стану извиняться. Извинения всегда портят вкус блюда.