21 C
Москва
Пятница, 26 апреля, 2024

Новые статьи

Эд Кавише: «Я большой фанат русской моды»

Эд Кавише: «Я большой фанат русской моды»
Эд Кавише: «Я большой фанат русской моды»

Полина Аскери: Эд Кавише — фешн-фотограф с мировым именем, вот уже десять лет он специализируется на репортажах с модных показов. На его сайте fashionwirepress.com можно найти как лучшие коллекции именитых домов моды, так и работы молодых малоизвестных, но талантливых дизайнеров со всего света. Весной Эд приезжал в Москву снимать Mercedes Benz Fashion Week, и нам удалось поговорить о российских дизайнерах, международных брендах, и о том, как социальные медиа влияют на развитие индустрии в мире.

Интервью Полины Аскери с Эдом Кавише, фото 1

На Полине: комбенезон Julia Urban, серьги Magia di Gamma

Эд, ты не первый раз в Москве на Fashion design week? Что ты думаешь о русских дизайнерах?

Я большой фанат русской моды. Она интересная. Чувствуется, что здесь дизайнеры чаще идут на риск в своих работах. Причина в том, что у них нет массового производства, они не обеспокоены вопросом, кто будет покупать их продукт, так как зачастую они создают одежду для своих постоянных клиентов и знают, что тем понравится, а что нет. Российские дизайнеры более открыты, они могут себе позволить использовать больше цвета, вышивки и других декоративных элементов. Их коллеги за рубежом чаще всего ориентированы на массовый рынок и детально просчитывают, будут ли их коллекции раскупаться и носиться.

В России, как ни странно, больше свободы и пространства для креатива.

Но это палка о двух концах. Многие русские дизайнеры испытывают проблемы с тем, что у них не так много клиентов. К тому же многие русские предпочитают одеваться в международные бренды.

Справедливо. Есть и еще одно препятствие, с которым сталкиваются русские дизайнеры, — утвердить имя своего бренда, сделать его модным. Люди здесь до сих пор полагают, что модное это то, что привозят из Италии, Roberto Сavalli, например. Самая большая задача для российских дизайнеров — образовывать и учить своих клиентов и других людей тому, что такое мода, а что такое бренд. Люди в России покупают одежду для того, чтобы их заметили. Если человек одет в Guссi с ног до головы, это значит, первое, у него есть деньги, второе, 100% — он из России.

Что касается меня, я стараюсь носить исключительно русских дизайнеров, с их помощью можно выразить свою индивидуальность. Расскажи про своих любимых дизайнеров, кто твои фавориты?

Один из моих самых любимых дизайнеров — Татьяна Парфенова из Петербурга. Она все еще работает для своей группы клиентов, шьет на заказ. Что я заметил, в России почти у каждого дизайнера есть свой магазин. Это говорит о том, что они создают одежду не для продавцов, например, таких как ЦУМ, а для того чтобы наполнить свой магазин, куда приходят за покупками их клиенты. Это дает волю креативности дизайнеров, при том, что он творит, в основном, по заказу клиентов, он, как мама, которая готовит для членов своей семьи их любимые блюда. Что касается Татьяны, она настоящий художник, и мне нравится проводить с ней вместе время, бывать в ее доме в Петербурге, разговаривать, смотреть, как она создает свои вещи. Но она не только удивительный художник, но и рассказчик. Она рассказывает своими коллекциями истории, это не просто собранные вместе отдельные вещи. Из московских мне нравятся AlaRusse, Терехов, Ульяна Сергеенко…

WHITE by Tatyana Parfionova осень-зима 2015/16 Ready-to-Wear

WHITE by Tatyana Parfionova осень-зима 2015/16 Ready-to-Wear

Ты называешь известные имена, дорогие марки, как насчет молодых дизайнеров?

Подожди, эти имена могут быть хорошо известны в России, но для мира — это еще молодые начинающие дизайнеры. Почему я их назвал? У этих брендов есть потенциал стать успешными на мировой арене. При правильном управлении они могут стать брендами уровня Michel Kors и Prada. Но вернемся к дизайнерам, о которых не узнаешь, пока не приедешь в Москву. Эстер Абнер, например, очень креативная! Благодаря тебе я побывал у нее в бутике и оценил ее вещи вблизи. До этого только на фотографиях.

Она чувствует время, ее летняя коллекция вышла намного раньше коллекции Balmain.

Да, такое случается. Татьяна Парфенова показала мне свои архивы 1997 с коллекциями с большими русскими шапками и обмундированием, Marc Jacobs сделал такую же 2009.

Вполне может быть, что именитые дизайнеры просматривают интернет и могут использовать работы молодых неизвестных дизайнеров в качестве вдохновения.

Это естественно и нормально. Я не верю, что существует в этом мире что-то оригинальное. Не думаю, что люди просто копируют друг друга, политкорректнее сказать, что они ищут вдохновение в других сферах, но, по факту, крупным брендам легко сделать что-то за молодых, которые 100% не могут себе это позволить.

Ты предпочитаешь московских или петербургских дизайнеров?

Это два очень разных города, две разные культуры. Питер более вдохновляющий город. Почему? Питер очень угрюмый город. А художники, к которым можно причислить и дизайнеров, чаще всего творят и создают свои лучшие вещи, когда им грустно, когда разбито сердце или погода все время плохая. Питер способствует этому творческому настроению… Московские дизайнеры больше яркие, красочные, экстравагантные, потому что Москва — это экстравагантность.

Питер сдержанный, Москва избыточная.

Фотограф: Ed Kavishe для fashionwirepress.com

Фотограф: Ed Kavishe для fashionwirepress.com

Вика Газинская, Ruban и Masterpeace, единственные из россиян, кто продается на крупных сайтах net-a-porter.com, modaoperandi.com. Что скажешь про них?

Вика тоже очень талантлива. Одна из сильных ее черт — брендинг, один из наиболее важных аспектов успешного бизнеса. Когда твое имя становится брендом, люди автоматически начинают притягиваться к тебе, желают приобщиться к бренду. Она хороший дизайнер, очень грамотно составляет коллекции, у нее есть влиятельные друзья, которые помогают ей продвигать ее одежду, и у нее есть вещи, которые могут произвести культурную революцию. Когда ты говоришь, что на тебе одежда от Вики Газинской, это сразу говорит о твоем вкусе и о том, что ты разбираешься в моде. Ведь носить масс-продакшн слишком просто, Prada — предсказуемо. Вика очень уважаемый дизайнер за пределами России во многом благодаря грамотному брендингу.

Vika Gazinskaya F/W 2015-2016 Ready-to-Wear

Vika Gazinskaya осень-зима 2015/16 Ready-to-Wear

Кого еще ты бы хотел отметить?

Pirosmani — бренд, который я люблю. У них есть своя определенная эстетика, в которой они создают свои вещи. Похоже на российского Рика Оуэнса. Им нравится черный мрачный цвет. Их пальто не для всех. Но мне кажется, если бы я купил что-то от Pirosmani семь лет назад, это до сих пор выглядело бы круто. У них безвременный дизайн, который не привязан ни к месту, ни времени, ни сезону. Я называю это хорошим брендом для инвестирования.

Pirosmani by Евгения Малыгина осень-зима 2015/16

Pirosmani by Евгения Малыгина осень-зима 2015/16

А как тебе наши самые маститые имена — Зайцев, Юдашкин?

Это про них я говорю, что их одежда избыточна. (Смеется.) Слава Зайцев — это Слава Зайцев, он все еще создает для Советского Союза, которого уже нет, он застрял в прошлом. Первый раз, когда я был на его показе, у меня было ощущение, что я побывал в театре. О, я такого никогда не видел! Но второй раз было уже слишком, все то же самое. А ведь основные покупатели модной одежды сейчас — молодые люди. Возможно, они родились в СССР, но выросли уже в современной России. Они думают по-другому, они более прогрессивные и от одежды хотят чего-то большего, чем тепла и комфорта, хотят, чтобы она отражала их индивидуальность.

Сейчас в Москве проходят несколько недель моды. Почему ты выбрал именно Mercedes Benz Fashion Week?

Я не делал особого выбора. Прежде всего, они были первыми, кто связался со мной и пригласили на это шоу. Если честно, не вижу необходимости в нескольких мероприятиях, в России не так много дизайнеров. Но пока не изменится менталитет организаторов, пока они, как дети, соревнующиеся между собой, кто сделает лучшую вечеринку, не поймут, что единственный способ организовать крутую вечеринку, это устраивать ее для людей, гостей, которые на нее придут, а не для себя. Тогда будет можно договориться и организовать по-настоящему крутое мероприятие. В Лондоне, Милане, Нью-Йорке недели моды только про дизайнеров, никто не знает, кто их спонсирует и организует.

Ты много путешествуешь, какая Неделя Моды тебе больше нравится и вдохновляет?

В Милане очень комфортно: хорошая погода, грамотное расписание, в котором не так много показов — эту неделю легко посещать. Парижская неделя моды самая лучшая, здесь происходят настоящие шоу! Париж — это Париж, здесь лучшие коллекции, каждый раз выход на новый уровень креативности. Мы видим, как бренды со столетней историй изменяются, приобретают свежую кровь. Например, Lanvin с приходом Альбера Эльбаза около 10 лет назад, или Марка Джейкобса в Louis Vuitton.

Многие не знают, что Louis Vuitton не делал одежду до 1997, пока Марк Джейкобс не создал первую коллекцию.

И здесь у меня часто возникает вопрос: то, что мы видим, это все та же Коко Шанель или Карл Лагерфельд, Кристофер Баленсиага или Александр Вонг? Мода — это искусство или бизнес?

С какой стороны посмотреть…

Верно, ведь если работа модельера — чистое искусство, я считаю, что когда умирает дизайнер, бренд тоже должен умереть. Ведь нельзя после смерти художника, нарисовать картину в его стиле, подписать и продавать под его именем! Но с дизайнерами одежды не все так просто… Когда умер Ив Сен-Лоран, а я считаю его одним из величайших дизайнеров, которые когда-либо существовали, гением дизайна. И когда через несколько лет после его смерти, стало понятно, что бренд не развивается и ему нужен рост, Эди Слиман провел большой ребрендинг, перенес дизайнерский офис из Парижа в Анджелес, потом опустил в названии Yves, оставив Saint Laurent, создав тем самым новый бренд в рамках старого.

Мы были на первом показе нового бренда — это был гранжевый, рок-н-рольный показ, вдохновленный улицами Лос-Анжелеса. После шоу все были обескуражены. Я разговорился с двумя друзьями — итальянскими журналистами. Всем было грустно, что это и близко не Ив Сен Лоран, но если воспринимать этот показ, как творчество нового молодого бренда Yves Saint Laurent, возможно, он не так уж и плох. Я человек, который не зациклен на прошлом, я живу настоящим и смотрю в будущее. Для меня прошлое служит вдохновением, но застревать в нем нельзя.

Yves Saint Laurent, S/S 1980; Saint Laurent S/S 2013

Yves Saint Laurent, весна-лето 1980; Saint Laurent весна-лето 2013

А твоя личная история в индустрии моды? Как давно ты попал в этот мир, как создал сайт?

Меня всегда вдохновляла красота, красивые вещи. Индустрия моды — индустрия красоты. Я никогда не мечтал специально стать фешн-фотографом, просто я был хорошим фотографом, который любит снимать красивые вещи. Но со временем я погрузился в этот мир, полюбил его и хорошо узнал. Когда интернет начал стремительно развиваться, я создал свой сайт fashionwirepress.com как платформу для именитых и начинающих дизайнеров, которым мы в равной степени уделяем внимание.

Мне очень нравится представлять молодые, уникальные бренды.

И когда меня благодарят за то, что я через свой сайт познакомил кого-то с какой-то новой интересной маркой, я счастлив! Даже если это всего один человек, я чувствую, что выполнил свою работу.

Комментарии

Новые статьи

Не пропустите