Каждое появление Тильды Суинтон в Каннах — модное событие. Действительно, на фоне традиционных образов, изобилующих деталями, текстурами и подчас вторичностью, Тильда стилистически точна, принимая свою внешность как данность, избегая при этом самоповторов. Появление на премьере ленты «Память» («Memoria» — англ.) тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула (Apichatpong Weerasethakul), не стало исключением. Актриса появилась в лаконичном шелковом платье, очень похожем на викторианскую ночную рубашку: объемная, излишне длинная, с чопорными оборками вокруг воротника, при этом с крайне глубоким вырезом в центральной части полочки.
Стоит отметить, что выбор образов Тильды обычно не случаен, актриса пытается с первого своего появления перед публикой настроить ее на то действие, которое последует позже. Так случилось и на этот раз. Лента Апичатпонга Вирасетакула, в которой Тильда играет женщину, ищущую источник странного звука, от которого страдает бессонницей, обладает особым ритмом, бесконечно длящимися планами, особым ритмом диалогов и фоновых звуков. Загадочная история Джессики, так зовут героиню Суинтон, разворачивается в Боготе, куда она приезжает к больной сестре, страдающей слабостью и постоянно спящей. В поиске источника звука героиня знакомится со звукорежиссером, пытающимся по ее комментариям воссоздать тот странный звук, который слышит только Джессика. На пути поиска женщина встречается с людьми, страдающими различными расстройствами сна… Режиссер показывает стороны жизни, которые сложно принять, используя лишь логику. Главная героиня оказывается один на один со сверхъестественным, не подлежащим привычному пониманию.
Нетривиальный, несколько условный образ Тильда не стала «приземлять» массивными и броскими украшениями: на ее груди лишь сияла тончайшая подвеска из коллекции Chanel Fine jewels.
Один из пользователей instagram, вдохновленный образами Тильды Суинтон в Каннах написал: «Это не Каннский кинофестиваль, это Неделя моды Тильды Суинтон». Мы согласны с ним.