30 сентября 2021 года парижский Музей декоративного искусства (Musée des Arts Décoratifs), расположенный в западном крыле Лувра, представит ретроспективу «Thierry Mugler: Couturissime», посвященную творческой вселенной Тьерри Мюглера.
Экспозиция, включающая знаковые произведения дизайнера, от характерных силуэтов Haute Couture до сценических костюмов, фотографии, фильмы и неопубликованные архивы, датируемые 1973–2014 гг., будет размещена в недавно отреставрированных пространствах fashion-галереи Кристины и Стивена Шварцманов.
Экспозиция «Thierry Mugler, Couturissime» состоит из нескольких блоков, каждый из которых посвящен отдельной теме и полностью погружает зрителя в особую атмосферу благодаря сочетанию костюмов, анимации, фотографий и музыки. Этот симбиоз различных художественных приемов олицетворяет стиль и зрелищность многочисленных проектов, которые Мюглер представлял на суд публики с конца 1970-х годов, вплоть до 2002, когда дизайнер провел свой последний подиумный показ.
Платье из коллекции La Chimère 1997/1998 года — центральный образ экспозиции, размноженный на многочисленных плакатах и баннерах: футуристический силуэт корсета с сюрреалистически тонкой талией украшен крыльями бабочки, созданными в мастерских Maison Lemarié, инкрустирован кристаллами, перьями и декорирован конским волосом.
В отдельном фокусе предстают образы Thierry Mugler, в свое время ставшие знаковыми для мира массовой культуры. Знаменитая шведская модель Эмма Сьоберг, появившаяся в 1992 году в клипе Джорджа Майкла «Too Funky» в металлическом корсете-бампере с зеркалами заднего вида, стала олицетворением того поворотного момента, когда понятие Haute Couture перестало восприниматься как нечто архаичное. Спустя 30 лет этот образ все еще является идеальной иллюстрацией мира Высокой моды, которая вышла за порог закрытых ателье, обшивающих узкий круг клиентов-ультрахайнетов.
Отдельная часть экспозиции посвящена коллекции Mugler Maschinenmensch («Человек-Машина»), представленной публике в 1995 году к 20-летию основания его дома моды.
Предвосхищая эволюцию трансгуманизма, Мюглер создает аэродинамические конструкции, выполненные из инновационных материалов. Одежда из этой коллекции словно роботизированная броня, позволяющая мгновенно трансформировать образ за счет съемных рукавов, бюстье-бамперов и радиаторных ремней.
Кроме революционного объединения мира моды и мира искусства Тьерри Мюглер стал и революционером в мире парфюмерии, представив в 1992 году свой аромат «Angel». Для этой новаторской композиции, не имевшей аналогов, была создана отдельная ольфакторная категория, получившая название «гурманская». «Ангел», как воплощение бесконечности и мечты, заключенный в знаковый флакон-звезду, стал полноправным участником экспозиции «Thierry Mugler, Couturissime».
В части экспозиции, посвященной фотографам, в разное время работавшим с Тьерри и его музами, представлены снимки Дэвида Лашапеля, Карла Лагерфельда, Стивена Мейзела, Эллен фон Унверт, Ги Бурдена, и, конечно, Хельмута Ньютона, одного из самых близких друзей дизайнера.
Куратором выставки «Thierry Mugler, Couturissime» выступает Тьерри-Максим Лорио и Монреальский музей изящных искусств (MMFA), в стенах которого эта выставка уже демонстрировалась с огромным успехом в 2019.