У жителей Лондона появилась редкая возможность рассмотреть уникальные изделия ювелирного Дома Tiffany & Co. В галерее Саатчи, расположенной в резиденции герцога Йоркского, открылась выставка «Видение и виртуозность» («Vision & Virtuosity»), посвященная наследию культового американского Дома. В отдельном зале, посвященном кинокартине «Завтрак у Тиффани», представлено знаменитое черное платье от Givenchy, в котором Одри Хепберн стояла у витрины ювелирного магазина в начале фильма.
Знаменитое черное платье от Givenchy, в котором Одри Хепберн стояла у витрины ювелирного магазина в фильме «Завтрак у Тиффани»
В честь своей 185-летней истории и в ознаменование 150-летия Tiffany в Лондоне, ювелирный Дом представил посетителям более 400 произведений искусства из своих архивов, в числе которых не только драгоценные камни и украшения высокого ювелирного искусства, но и различные ценные документы, в том числе оригинальный сценарий к фильму «Завтрак у Тиффани» с многочисленными пометками режиссера.
Оригинальный сценарий к фильму «Завтрак у Тиффани»
Оригинальный сценарий к фильму «Завтрак у Тиффани» с пометками режиссера
Письмо-поздравление Дому Tiffany & Co. со 150-летием от Одри Хепберн, 1987 г.
Выставка разделена на семь глав, отражающих основные периоды истории ювелирного Дома, от истории создании компании Чарльзом Льюисом Тиффани в 1837 году, до легендарного желтого Бриллианта Тиффани (Tiffany Diamond) в 128,54 карата.
Необработанный желтый алмаз весом 287,42 карата был обнаружен на руднике Кимберли в Южной Африке в 1877 году. Год спустя основатель компании Tiffany & Co. Чарльз Льюис приобрел бриллиант за 18 000 долларов США и отправил его в Париж, где под наблюдением геммолога Джорджа Фредерика Кунца он был огранен до 128,54 карата с 82 гранями — более половины его размера — чтобы усилить его блеск. Названный бриллиантом Tiffany, он был признан одним из самых крупных и лучших в мире фантазийных желтых бриллиантов и остается образцом непревзойденного мастерства Дома и стремления к красоте, а не к размеру в каждом ювелирном изделии Tiffany
Бриллиант Tiffany был оправлен в несколько дизайнов Tiffany & Co.: в 1961 году он был искусно обрамлен венком из бриллиантовых лент в колье-розетке Жана Шлюмберже, затем в 1995 году он был вставлен в брошь «Птица на камне» для ретроспективы Жана Шлюмберже в Музее декоративных искусств в Париже
Одри Хепберн на съемочной площадке фильма «Завтрак у Тиффани»
В номере New York Times за 1972 год в рекламе Tiffany & Co. сообщалось, что бриллиант Tiffany можно приобрести всего за 5 миллионов долларов США (почти 32 миллиона долларов на сегодня). В рекламе говорилось: «Через сто лет он будет стоить 10 000 000 долларов»
100-каратное бриллиантовое колье, изготовленное в 2012 году к 175-летию Дома Tiffany & Co.
Бриллиант надевали публично всего четыре раза, Мэри Уайтхаус была первой. Светская львица надела его вместе с роскошным бриллиантовым ожерельем на бал Тиффани 1957 года в Ньюпорте, штат Род-Айленд. В 1961 году Одри Хепберн надела ожерелье для рекламных фотографий фильма «Завтрак у Тиффани». Нынешнее ожерелье, которое создавалось более года, было надето Леди Гагой на церемонию вручения премии «Оскар» в 2019 году, а в 2021 году — Бейонсе в ее рекламной кампании с Джей Зи для Tiffany. & Co. «About Love»
Издательство Assouline, специализирующееся на книгах о культуре и искусстве, к открытию выставки «Vision & Virtuosity» выпустило 160-страничный каталог, который можно приобрести в галерее Саатчи или в бутике Tiffany & Co. Также для посетителей галереи доступны лимитированные изделия из эксклюзивной коллекции, выполненные в фирменном голубом цвете Tiffany. Среди сувениров, которые можно приобрести себе на память, чайные сервизы Bellocq, вазы Mellow Gemini и футболки и худи от художника Даниэля Аршама.
160-страничный каталог к открытию выставки «Vision & Virtuosity» издательства Assouline
Лимитированные изделия из эксклюзивной коллекции, выполненные в фирменном голубом цвете Tiffany
Выставка Tiffany & Co «Vision & Virtuosity» в лондонской галерее Saatchi открыта для посещения с 10 июня по 19 августа 2022.
Мечтательница и гедонист. Изучает историю искусств, этикет и историю моды. Мечтает овладеть итальянским «dolce far niente» и французским «savoir vivre». Верит, что искусство может добавить в жизнь яркие краски и сделать человека добрее и счастливее.