Суббота, 12 октября, 2024

10 ролей несравненной Марисы Паредес

Воплощение испанского кинематографа и муза Педро Альмодовара начала сниматься в далеких 60-х годах XX века: фильмография Марисы Паредес насчитывает более 130 картин, причем какому-то конкретному жанру актриса предпочтение не отдает. Она прекрасна в ужасах, комедиях, мелодрамах, мюзиклах, приключениях, детективах, байопиках. И пусть сейчас Мариса далеко не молода (в апреле 2021 ей исполнилось 75 лет), она продолжает радовать своих поклонников редкими, но меткими ролями.

«Нескромное обаяние порока», 1983

Роль: сестра Навоз

«Нескромное обаяние порока», 1983, фото 1

Черная комедия Педро Альмодовара, где Мариса исполнила роль набожной сестры Навоз. Но в центре сюжета окажется вовсе не она, а популярная испанская певица по имени Иоланда. Бедная девушка подозревается в убийстве своего любовника, поэтому вынуждена скрываться от полиции в монастыре. Приют она находит быстро: Матерь Наставница одного из монастырей — большая поклонница творчества Иоланды, поэтому с радостью принимает ее в ряды послушниц.

«Нескромное обаяние порока», 1983, фото 2

Попав в монастырь, Иоланда обнаруживает, что даже здесь пороки не покидают людей, тем более сестры проповедуют совершенно иной подход к послушанию и вопросам веры, кардинально отличающийся от классического христианства.

«За стеклом», 1987

Роль: Грисельда

«За стеклом», 1987, фото 2

Триллер Агусти Вильяронги, являющийся его режиссерским дебютом и снискавший интересную репутацию. По мнению критиков «За стеклом» стал одним из самых эмоционально мучительных фильмов, снятых за всю историю кинематографа. Признаемся, зрелище не для слабонервных, но для любителей ужасов и артхауса станет прекрасным вариантом для проведения вечера.

«За стеклом», 1987, фото 1

Главный герой — бывший нацистский врач-педофил Клаус, парализованный с ног до головы после попытки самоубийства. У мужчины имеется непреодолимое влечение к юным мальчикам, и в качестве сиделки он нанял странного парня Анхело. Но он не такой простой, как кажется на первый взгляд. Парень был свидетелем того, как много лет назад Клаус до смерти замучил бедного подростка, и теперь Анхело шантажирует бывшего врача.

«Высокие каблуки», 1991

Роль: Бекки дель Парамо Дель

«Высокие каблуки», 1991, фото 2

Телеведущая Ребека (Виктория Абриль) встречает в аэропорту Мадрида свою мать — знаменитую актрису и певицу Бекки Дель Парамо, которая на протяжении 15 лет жила и работала в Мексике, бросив семью ради карьеры. Отношения между матерью и дочерью не самые простые. Всю жизнь Ребека старалась подражать матери и даже вышла замуж за одного из ее бывших любовников — медиамагната Мануэля. И вот когда Бекки вернулась обратно в Испанию, она решила вернуть себе нынешнего мужа дочери.

«Высокие каблуки», 1991, фото 1

Только вот его тело с огнестрельной раной вскоре найдут в загородном доме. За расследование дела берется детектив Домингес (Мигель Бозе). Он решительно настроен против Бекки и Ребеки, полагая, что в убийстве замешаны обе женщины. Кто на самом деле застрелил Мануэля, станет известно лишь в финале ленты. Интересно, что героиня Виктории Абриль на протяжении всей ленты появляется исключительно в Chanel, а Мариса Паредес — в Armani.

«Цветок моей тайны», 1995

Роль: Леокадия Масиас

«Цветок моей тайны», 1995, фото 1

В этом фильме Мариса Паредес сыграла главную роль — писательницу женских романов Леокадию Масиас. Она уже не молода и зарабатывает на жизнь сочинением сентиментальных женских романов с хэппи-эндом, которые публикует под псевдонимом Аманда Грис. Эти книги невероятно популярны по всей Испании, благодаря чему старость Лео вполне обеспечена. Только вот жизнь самой писательницы не похожа на сказку.

«Цветок моей тайны», 1995, фото 2

Ее муж, Пако, не обращает на Леокадию никакого внимания. С каждым днем отношения между супругами становятся все напряженнее. Это не может не сказаться на творчестве Лео — книжки приобретают мрачные и более осмысленные сюжеты. Издатели же просят Леокадию вернуть сюжетам былую романтику. И вот когда Лео встречает Анхеля, редактора газеты, ее жизнь заиграет совершенно другими красками.

«Три жизни и одна смерть», 1996

Роль: Мария

«Три жизни и одна смерть», 1996, фото 1

Этот фильм связывает в себе четыре истории, а главную роль играет непревзойденный Марчелло Мастроянни. Вернее, он исполнил в картине четыре роли, проживая разные варианты одной жизни. Если быть еще точнее — Марчелло сыграл персонажа по имени Батлер, в котором уживаются четыре личности и никто, даже он сам, не знает, какая личность настоящая. То он человек, уехавший по своим делам, но вернувшийся через 20 лет как ни в чем не бывало. То богатый мужчина, ставший нищим, но при этом все также являющийся богачом. То влюбленный, но бедный парень, получивший в наследство великолепный дом. То бизнесмен, который придумал себе семью за границей… Попробуй разберись, кем на самом деле является Батлер, а кто из личностей — плод больного воображения.

«Полковнику никто не пишет», 1999

Роль: Лола

«Полковнику никто не пишет», 1999, фото 1

Драма Артуро Рипштейна, снятая по одноименной повести нобелевского лауреата Габриэля Гарсиа Маркеса. В центре сюжета — пожилой полковник в отставке, ветеран Тысячедневной войны, ждущий пенсию. Все дни полковника и его больной жены Лолы проходят в ожидании письма о положенной пенсии, и вот мужчина каждый день в течение 27-ми лет ходит на почту. Но пенсия все никак не начисляется. Чтобы хотя бы чем-то питаться, старики вынуждены продавать из дома последнее имущество. Жизнь пожилых людей наполнена страданиями и одним из таких является смерть сына… Единственная надежда на лучшую жизнь — принять от убийцы сына подачку в виде принадлежавшего ему бойцовского петуха.

«Хребет дьявола», 2001

Роль: Кармен

«Хребет дьявола», 2001, фото 1

Фильм мексиканского сказочника Гильермо дель Торо, сценарий к которому режиссер написал во время учебы в колледже. По стечению обстоятельств фильм был снят значительно позже. Во время гражданской войны в Испании в местный сиротский приют попал мальчик по имени Карлос: сын трагически погибшего героя республиканских войск. Интернат переполнен, но настоятели берут бедного мальчика под свою опеку в память о былых подвигах его отца.

«Хребет дьявола», 2001, фото 2

Карлос довольно замкнутый парень, и даже несмотря на свое привилегированное положение, ему непросто адаптироваться в новом окружении. К сложностям с общением со сверстниками прибавляется другая: Карлос каждую ночь видит призрак пропавшего в приюте мальчика, который угрожает обитателям страшным проклятием. И Карлос должен ему помочь в этом…

«Глаза его матери», 2011

Роль: Джудит Каналес

«Глаза его матери», 2011, фото 1

К знаменитой журналистке и телеведущей Лене Вебер наведывается молодой писатель с целью подробнее узнать о ее жизни и получить разрешение на написание биографии. Мужчина считает, что таким способом сможет заявить о себе на весь мир. Только вот жизнь у Лены — не простая, скрытая за «семью печатями». Она не любит говорить о прошлом, еще меньше — о запутанных отношениях со своей дочерью.

«Глаза его матери», 2011, фото 2

Писателю непременно хочется узнать, что такого произошло между двумя женщинами, что они так люто ненавидят друг друга, а также о том, кто такой Брюно и каким образом он связан с этой историей.

«Латинский любовник», 2015

Роль: Рамона

«Латинский любовник», 2015, фото 1

Драматическая комедия Кристина Коменчини про сложности взаимоотношений отцов и дочерей. В центре сюжета — известный итальянский актер Саверио Криспо. Молодость у него была бурной, любовью к одной женщине похвастаться актер никак не может. Как следствие — пять дочерей (или больше, никто не знает). И все от разных матерей, разного возраста и живут в разных странах. Когда пройдет 10 лет с годовщины смерти Саверио, все женщины маэстро любовных дел соберутся в его доме.

«Латинский любовник», 2015, фото 2

Все они боготворят любовника и отца, но постепенно всплывают совершенно дикие факты о жизни талантливого и безукоризненного Криспо, которые вернут обманутых женщин с небес на землю.

«Несмотря ни на что», 2019

Роль: Кармен

«Несмотря ни на что», 2019

Испанская комедия Габриэлы Тальявини. Четыре сестры, Сара, Люсия, София и Клаудия, собираются на похороны своей родной матери Кармен и узнают шокирующую семейную тайну. Оказывается, их родной отец вовсе не их папа, но мать тщательно скрывала этот факт. Теперь четырем женщинам придется отправиться в путь, чтобы найти настоящих отцов. Да, именно отцов, поскольку Кармен была той еще штучкой. Понравится ли девушкам полученная информация и что с ней теперь делать, когда матери никакие претензии предъявить уже не получится?

Не пропустите