Содержание
Мэй Уэст (Mae West), урожденная Мэри Джейн Уэст (Mary Jane West)
Дата рождения: 17 августа 1893 года — 33 ноября 1980 года
Место рождения: Бруклин, США
Профессии: актриса, певица, сценарист
Семейный статус: в разводе
Биография Мэй Уэст
Возраст актрисы, рост, вес и другие параметры
Родилась будущая звезда 17 августа 1893 года в Бруклине, США в семье боксера, ставшего детективом, и модели. Несмотря на то, что предки отца были ирландскими католиками, а мать еврейкой, эмигрировавшей из Германии, воспитывалась девочка в протестантской вере.
Карьера и творчество
В пять лет Мэй начала выступать на публике в любительских постановках. В семь лет она выиграла в конкурсе талантов под псевдонимом Бэйби Мэй.
В 1911 году состоялся ее дебют на Бродвее в шоу A La Broadway. Раскрепощенная и сексуально-привлекательная девушка не знала отбоя от поклонников, и, чтобы усмирить пылкую натуру, отец выдал ее замуж в семнадцать лет. Вместе молодые люди прожили совсем не долго, а развелись только в 1942 году.
Вызывающая внешность, блестящие корсеты, высокие каблуки и фантастическое остроумие притягивали воздыхателей, как магнит. Необычный образ привел к созданию амплуа дамы полусвета.
Исполнение актрисой откровенного танца шимми, который до этого танцевали только афроамериканки в блюз-барах, сделало ее известной. Ее фото появилось в музыкальном издании Ev’rybody Shimmies Now в 1918 году.
Личная жизнь
В 1914 году Мэй Уэст повторно вышла замуж за итальянского аккордеониста Гвидо Дейро, взяв псевдоним, потому что предыдущий брак к этому моменту еще не был расторгнут. Через два года Мэй рассталась с мужем и закрутила роман с адвокатом Джимом Тимони, который стал агентом актрисы.
Вскоре Уэст стала сама писать для себя пьесы и скетчи. В 1926 году в своей первой пьесе «Секс», в которой Мэй исполнила главную роль, была впервые публично затронута тема отрицания пуританской морали и права женщины на выражение сексуальности. Общество оказалось не готово к принятию откровенной пьесы, и актриса провела десять дней под арестом. Выйдя из тюрьмы, Уэст написала статью о жизни женщин в тюрьме и пожертвовала гонорар за нее библиотеке.
Следующие не менее провокационные пьесы: «Помеха», «Плохой возраст», «Человек удовольствия» и «Вечный грешник» театры Бродвея ставили редко, учитывая их щекотливые темы.
И наконец, ее выступление в 1928 году в постановке «Бриллиант Лил», пьесе о ковбоях, стало триумфальным.
Потеряв мать в 1930 году, Мэй погрузилась в депрессию и даже планировала оставить сцену, но через два года подписала контракт с голливудской студией Paramount Pictures.
Получив небольшую роль в картине «Ночь за ночью», Уэст изменила практически все свои реплики, сделав свою героиню главной. Ее известный афоризм: «Я еще девушкой потеряла свою репутацию и сумела этим шансом воспользоваться» прозвучал в этом фильме.
В следующей киноленте «Она была неправа», снятой в 1933 году на основе ее пьесы «Бриллиант Лил», Уэст выступила режиссером, сама подбирала актеров, и труд актрисы был вознагражден — картина получила номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм», а Кэри Грант за одну ночь стал знаменитостью.
Вторая совместная работа с ним «Я не ангел», по ее сценарию, была также номинирована. Выход этих двух картин спас студию Paramount Pictures от банкротства. Несмотря на это, ее сценарии нещадно резались цензурой, убирая то, на чем строились ее фильмы — сексуальность и откровенные сцены. Но талантливая актриса умела обходить запреты, произнося фразы таким томным голосом, что их двойной смысл был очевиден.
Мэй Уэст стала самой высокооплачиваемой актрисой и вторым богатейшим человеком в США после магната Уильяма Херста. Ее фраза: «У тебя пистолет в кармане или ты просто рад меня видеть?» прошла цензуру и стала хитом. Перед окончанием кинокарьеры Уэст снялась в ярких ролях в фильмах: «Моя цыпочка», «Клондайк Энни», «На запад, молодой человек», «Каждый день праздник» и «Идет нагрев».
Уэст вернулась на Бродвей. В 1944 году Мэй поставила пьесу «Екатерина была великой», посвященную в основном насыщенной личной жизни императрицы. С этим скандальным шоу Уэст объехала всю Америку.
В казино Лас-Вегаса «Сахара» актриса поставила свое шоу «Мэй Уэст и ее Адонисы», в котором Уэст выступала в окружении практически обнаженных атлетов. Зрителям шоу нравилось.
В 1960 году Мэй удостоилась звезды на «Аллее славы». А в конце шестидесятых записала два альбома собственных версий хитов The Beatles, Rolling Stones, Боба Дилана и Элвиса Пресли.
Последним появлением на экране стала ее роль в фильме «Мира Брекириндж» в 1970 году. Рядом с Уэст блистали Ринго Старр, Кит Мун, Тони Кертис, Тимоти Далтон и Элис Купер.
Сексуальная и раскрепощенная Мэй была музой Сальвадора Дали. Гениальный художник увековечил ее в своих произведениях — знаменитой картине с изображением комнаты, где лицо Мэй составляют предметы интерьера, и в ее воссоздании в театре-музее Дали в Каталонии в реальном виде. Флаконы духов Salvador Dali также повторяют форму носа и губ актрисы.
Обстоятельства смерти
22 ноября 1980 года, пережив два инсульта и пневмонию, гениальная Мэй Уэст умерла. Похоронена она на семейном кладбище Сайпресс Хиллз в Бруклине.