Первое, на что обращаешь внимание, еще до того как рука тянется к одному из ароматов коллекции LM — Laurent Mazzone, это — одинаковые лаконичные флаконы непрозрачного черного стекла. На каждом — элегантная этикетка с названием. Простой прием, свойственный актуальным коллекциям парфюмерии. Но флакон — это всегда важный шаг в процессе знакомства, это схоже с одеждой, которую мы выбираем для свидания — и которой мы хотим рассказать о себе больше, чем принято на первой встрече. Флакон Laurent Mazzone — не прост, и не вызывает ощущения новаторского или экспериментального, его форма лаконична, но не скучна.
Каждый экземпляр в коллекции имеет запоминающееся для восприятия название — прежде чем ты начинаешь знакомиться с самим ароматом, его точное имя начинает свою работу… Но по-настоящему эти ароматы раскрываются лишь посвященным и искушенным знатокам моды, у которых не вызывает сомнений что LM Noir Gabardine — это аромат, инспирированный пальто из черного габардина коллекции Yohji Yamamoto. Как же так? Как это возможно? Ответ прост — создатель линии Лоран Маццоне ворвался в мир парфюмерных трендов из мира моды. Создатель парфюмерной марки LM известен как автор успешных fashion-концепций, в пространстве которых нашлось место сначала свечам с тонкими ароматами, дополняющими одежду, представленную в магазинах Лорана, а иногда, по замечанию самого Лорана Маццони — и ее заменяющими…
А затем, в 2010 появилась коллекция LM Parfums, задача которой была выразить авторское представление об идеальном аромате, но, говоря проще, — Лоран создал ароматы для себя, избегая существующих стандартов и клише и руководствуясь лишь собственным вкусом. Понимая и принимая мир моды, Лоран вложил в свои парфюмерные эксперименты то неуловимое, что отличает высокую моду он ширпотреба; он попытался приручить тот неуловимый аромат, витающий в бутиках и заставляющий нас оборачиваться вслед незнакомке или незнакомцу, одетым в черное…
О своих ароматах Лоран говорить не любит, так как считает, что они в его жизни занимают пространство, которое невозможно выразить словами. Они сами — слова и эмоции. Однако для читателей glossymag.ru Лоран сделал исключение, поделился некоторыми жизненными впечатлениями и рассказал о новом аромате LM, ради котрого отказался от привычного черного флакона!
Ваш новый аромат Chemise Blanche неожиданно прервал традицию LM Parfums и вышел в прозрачном флаконе…
Меня всегда привлекали ароматы чистоты, свежевыстиранного белья, альпийского снега, ранних первых цветущих деревьев. Chemise Blanche — квинтэссенция чистоты и свежести, очень личный аромат, в нем заложены самые сокровенные переживания.
Какие ароматы в LM Parfums выражают личность Лорана Маццоне?
Все ароматы — огромная часть моей жизни и я не люблю разбирать ольфакторные пирамиды, дискутировать о технологических деталях, компонентах, но я могу выделить два аромата, которые являются моей авторской подписью, моим ДНК — это Ambre Muscadin и Patchouly Boheme.
В душе художника живет демон, заставляющий писателя складывать из букв — слова, художника — доставать чистый холст…
О, да! В юности меня выражала моя музыка — я был успешным диджеем, но однажды я понял, что хочу создавать ароматы. Когда я начинал работать с парфюмерией, я никогда не ставил задачу стать звездой мира парфюмерии, моя цель и страсть — разработка самих ароматов. Но мне крайне важно мнение человека, который приобретет мой аромат. Это — большая жизненная победа, знать, что твои ароматы нравятся не только мне, что есть люди, влюбленные в LM Parfums.
В какой стране или странах особо любят LM Parfums?
Мне очень странно об этом говорить, ведь не так давно ароматы из моей коллекции можно было купить только в моем родном Гренобле. И вдруг, за пару лет — это 150 точек продаж по всему миру. Но если говорить о странах, то, пожалуй, это Германия, Италия и Россия. Именно в этих странах LM Parfums любят особо. Эта ситуация кардинально поменяла мою жизнь.
А какие ароматы коллекции предпочитают ваши поклонники в этих странах?
В России очень любят Sensual Orchid, в Германии лидирует Black Oud. Но если говорить в целом, то коммерческий успех сопровождает 4 аромата — это Noir Gabardine, Black Oud, Sensual Orchid и Vol d’Hirondelle.
А какие ароматы не пользуются коммерческим успехом? Если этот вопрос некорректен, то на него можно не отвечать.
Я очень откровенен во всем, что касается моей коллекции. И если говорить о меньшем внимании, то это разговор об аромате O des Soupirs. Но это удивительно для меня, аромат, созданный для LM Parfums Моной ди Орио (Mona di Orio) — очень красивая работа, красивая цветочная история… Все композиции Моны для LM Parfums сродни искусству, и когда мы начинали сотрудничество с ней, то я никогда не ставил цель создать исключительно коммерческий аромат. Задача лежала в иной плоскости — мы создаем ароматы для себя, даже если эта деятельность лежит в зоне больших финансовых рисков.
А как же тенденции? Вчера всё благоухает ирисом, сегодня марки интенсивно тестируют вариации уда и розы.
Я не хочу быть в тренде, завтра не в тренде. Сегодня я вдохновлен ароматами чистоты и именно поэтому появился Chemise Blanche. Возможно, я повторяюсь, но в творчестве я ориентируюсь только на свой собственный вкус и личные представления, я в любом возрасте следовал этому принципу.
Какой ваш лучший возраст?
Лично для меня прекрасен и удивителен мой сегодняшний возраст, он сопровождает период, когда я воплощаю в жизнь мою мечту. Есть только две истинные большие жизненные ценности — страсть и работа, и если они присутствуют в жизни, то это и есть счастье.