4.2 C
Москва
Суббота, 20 апреля, 2024

Новые статьи

Влад Локтев: «Первые кадры самые естественные и красивые»

Влад Локтев: «Первые кадры самые естественные и красивые»
Влад Локтев: «Первые кадры самые естественные и красивые»

Полина Аскери: «Сегодня у нас в гостях горячо любимый мной Влад Локтев, фотограф, чье имя вряд ли нуждается в подробном представлении.

Интервью Полины Аскери с Владом Локтевым, фото 1

Влад один из самых известных и уважаемых фотографов, работающих в сфере рекламной индустрии и для глянцевых журналов. Он входит в тройку лучших фотографов России, а его работы наверняка знакомы вам по журналам Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, L’Officiel, Vogue, Elle, GQ, Playboy, Glamour, Tatler, Maxim, Hello! и многим другим».

Фото: Надежда Гамова

Интервью Полины Аскери с Владом Локтевым, фото 2

Влад, мы с тобой давно не виделись, чем ты сейчас живешь? Расскажи, какая у тебя была последняя съемка и для какого издания?

В основном я сейчас работаю для изданий Condé Nast, таких как Glamour и Tatler. Также делаю съёмки мужской моды для журнала MAXIM и звезд для Hello!. Последней я сделал целую серию спортивных портретов олимпийских чемпионов для Glamour, в результате получилась яркая фотогалерея на несколько полос. Со спортсменами интересно работать, но сложно вытащить их из привычного им образа и атмосферы, в которой они живут и тренируются. Так же недавно снимал интервью с очень харизматичной личностью, владельцем бренда Corneliani.

Интервью Полины Аскери с Владом Локтевым, фото 3

Я помню, когда мы с тобой познакомились, ты был фотографом номер один в России, который снимал и для fashion и для рекламы. На тебя «молились» все модельные агентства! Тогда я только начинала заниматься модельным бизнесом и упорно ходила к тебе на кастинги. В результате мы сняли очень нежную календарную историю для Altagamma. Позже сделали еще несколько историй, в том числе одну из моих самых любимых — для журнала Maxim «Секс-Аскет». Очень страстные картинки получились! Сейчас же, я заметила, ты стал активно снимать интервью со звездами. Эта перемена связана со сменой интересов?

Естественно, все меняется, и предпочтения в съемках не исключение. Мне кажется, что молодым девочкам моделям и стилистам, в силу возрастной разницы, уже со мной не комфортно. Они не могут со мной разговаривать на равных: поэтому иногда стесняются, иногда бояться…

Интервью Полины Аскери с Владом Локтевым, фото 4

Но ведь это нормально: приглашая человека на съемки, особенно фотографа с мировым именем, ты уже не можешь руководить его работой и просить снимать по-другому, потому что это будет уже не он, и не его видение мира.

Понимаешь, дело не в этом. Просто, когда фотограф и модель практически одного возраста между ними возникает более комфортная атмосфера, а это немаловажно. Безусловно, я и сейчас снимаю некоторых моделей. Я был первым человеком в стране, кто занялся модельной фотографией в России. Моя первая съемка была для Тани Кольцовой, основательницы агентства Red Stars. После этого пришел успех, и пошел большой поток подобных снимков. В 90-х я работал со многими модельными агентствами, мне это было интересно, естественно, за это время у меня набились рука и глаз. Потом все это переросло в работу с журналами, съемки fashion-историй, в поездки заграницу. Это на самом деле сложная работа! Модная фотография — это работа не только фотографа, но и целой команды. Сейчас же я пришел к тому, что больше снимаю людей, их портреты и эмоции.

Интервью Полины Аскери с Владом Локтевым, фото 5

А как насчет моделей? Ты хочешь сказать, у них нет эмоций? Или fashion не позволяет проявить их на полную мощь?

Конечно позволяет. Хотя однажды у меня был случай: я снимал одну из начинающих моделей, а она стояла и не выражала никаких эмоций. «Здесь, — я ей говорю, — подвигайся, дай мне больше чувств!», на что она ответила мне: «Нет, нет, нет — в моде не должно быть никаких эмоций!». Самое главное это контакт между моделью и фотографом. Те преграды, которые возникают между людьми, сразу же нужно опускать, как шлагбаум на железнодорожном переезде.

Я понимаю, о чем ты говоришь, и это правильный подход. Я, например, поняла, что никогда нельзя опаздывать на съемки, поскольку это и создает тот барьер, разрушить который требуется определенное время.

Поэтому на съемках важно отвести время на общение, чтобы человек раскрылся. Знаешь, иногда даже с предметом нужно пообщаться, подержать его в руках, что бы его понять, увидеть с разных сторон, не говоря уже о человеке. Всегда нужно время, чтобы влюбится в человека. Меня всегда спрашивали: «А почему у тебя на снимках все такие красивые получаются?» А это все потому, что я хочу видеть в людях красоту, и я вижу ее. То, что ты видишь, то фотоаппарат и снимает, ведь объектив — это твой взгляд.

Интервью Полины Аскери с Владом Локтевым, фото 6

Фотограф — это ведь человек, который не просто держит объектив, это человек, который видит то, что у него внутри. Нельзя увидеть того, чего у тебя внутри нет.

Естественно, если у фотографа один гонорар в глазах, то души в фотоснимках не будет.

Были ли случаи, когда тебе приходилось снимать кого-либо против своего желания?

В работе нет слова не хочу! У профессионала не должно быть этого даже в мыслях. Конечно, бывает, что нет контакта между людьми… Но это работа. Понимаешь, что бы ни случилось, профессиональный каменщик не может положить кирпич криво, как бы ему нравился или не нравился кирпич, потому что у него рука набита под эту работу. Так и здесь, если рука набита, то снимок, независимо от атмосферы, царящей в студии, не может получиться плохо. На самом деле, я больше фанат импровизированной съемки, потому что когда присутствует наигранность, то получается эффект неестественности.

Я замечала, иногда приходишь на съемку, фотограф уже настроил свет, аппаратуру и начинает делать первые пробные кадры. Обидно, что именно они зачастую получаются самыми уникальными и красивыми.

Я понял, о чем ты говоришь: это эффект полароида. Когда не было цифровых фотоаппаратов, мы, прежде чем сделать кадр, настраивались и делали пробный снимок, это и называется полароид. Так вот они все были красивые. Всегда первые кадры самые естественные и красивые, потому что человек максимум расслаблен и не напуган.

Полина Киценко. Проект БЕЗМАКИЯЖА. 2011 г. Фотограф: Влад Локтев

Полина Киценко. Проект БЕЗМАКИЯЖА, 2011 г. Фотограф: Влад Локтев

Расскажи, а как давно ты занимаешься фотографией?

Не считая моих детских и армейских увлечений фотографией, я профессионально я камеру взял в 1986 году.

Насколько я знаю, до этого ты работал моделью у Вячеслава Зайцева. Когда ты начинал работать фотографом, ты быстро понял, что нужно делать?

Да, буквально за 2-3 съёмки. Это было постсоветское время, перестройка, и моды не было совсем. На тот момент я работал у Вячеслава Михайловича, и он многому меня научил: чувству цвета и композиции… Моделью я проработал недолго, около 3 лет, но, тем не менее, этот опыт дал мне доступ к глянцевым западным журналам, что также сильно помогло мне в будущем.

Какая твоя самая любимая и яркая съемка?

Как правило, они связаны с интересными проектами и поездками. Была календарная съемка для одной автомобильной компании, ради которой мы ездили в Китай. Как правило съемки запоминаются результатом. Если ты доволен работой, ты ее запомнишь на долгое время. Особенно те фото, которые остаются жить во времени, а не умирают через несколько лет. Иногда смотришь на фото, и оно тебе нравиться год, два, а на третий понимаешь, что оно пустое, и в нем нет эмоций. Запоминаются те работы, смотря на которые, ты можешь спустя и 10 лет сказать, что они замечательные и живые.

Календарь для Федерации художественной гимнастики. 2010 г. Фотограф: Влад Локтев

Календарь для Федерации художественной гимнастики, 2010 г. Фотограф: Влад Локтев

А какие снимки ты любишь больше: fashion, рекламу, арт?

Fashion-истории стали сейчас более коммерческими, чем раньше. Я больше люблю снимать людей, эмоции, особенно у женщин… Последнее время каждое лето снимаю детей.

А как же по поводу твоих детей? У тебя есть дети?

У меня сыну семь лет. Он замечательный и подвижный ребенок. Я его очень люблю.

А как твоя жена, как она мирится с твоей карьерой и отсутствием свободного времени?

Мы с Вероникой около 20 лет вместе, и карьере это не мешает. Тем более она много мне помогает, и часто на съемках работает стилистом и визажистом. Мне нравится ее видение картинки.

Бывали ли у тебя когда-нибудь экстремальные случаи на съемках?

Да, конечно! Меня несколько раз било током от штатива на съемках. Была одна экстремальная ситуация на в Казахстане. Нас высадили в горах на съемки для Cosmopolitan, но началась гроза, и мы оказались на высоте 4000 метров в грозовом облаке, откуда вертолеты не могли нас сразу забрать. Вот это было страшно! Стилисты и модели запаниковали, а я даже немного повеселился. К тому же раньше я часто брал параплан на съемки — совмещать работу с отдыхом в свободное время.

Интервью Полины Аскери с Владом Локтевым, фото 7

Чем ты еще занимаешься помимо съемок для журналов?

Около 3 лет назад у меня был проект в Музее современного искусства под названием «Без макияжа». Там я снимал звёзд без какой-либо косметики. Также я сделал альбом под названием «Глянец», где были собраны фотографии, которые я снимал для глянца за все это время. Под фотографиями стояли цитаты из фильма Андрея Кончаловского «Глянец», что добавило особого настроения.

Да, в книге, которая была напечатана к этой выставке даже есть фото нашей совместной работы. Мне, как модели, это было неожиданно приятно обнаружить. Помню, у тебя была также очень яркая и интересная выставка в ГУМе?

Да, это был проект журнала Glamour с женской сборной России по баскетболу.

Интервью Полины Аскери с Владом Локтевым, фото 8

А в 2014 году что планируешь? По моим подсчетам, ты уже почти 30 лет занимаешься фотографией.

Да, скоро круглая дата. К этому моменту думаю сделать довольно глобальный проект. Может, выпущу книгу с моими самыми любимыми работами за все эти годы. Также подумываю сделать школу фотографии. Но это пока только в планах. Сейчас надо привести в порядок свой сайт vladloktev.ru, в который не добавлял новых работ уже года три. А сейчас, мне кажется, все просто готовятся к Новому году. И я желаю всем замечательных праздников!

Спасибо, дорогой! И я присоединяюсь к твоим пожеланиям!

Интервью Полины Аскери с Владом Локтевым, фото 9

Интерьеры: «Ресторан 22», Новый Арбат, 22
На Полине: платье TAGO

Комментарии

Новые статьи

Не пропустите