Конец декабря удивителен подарками, предвкушениями каникул и теплыми поздравлениями.
Об одной такой открытке-поздравлении и ее авторе хотим рассказать подробнее — не так давно ее автор, итальянский дизайнер Аличе Тамбурини побывала в Москве и поделилась своим видением мира, отношением к рациональному и бессознательному, и о том, как работая над созданием новых коллекций одежды, она преодолевает инерцию времени.
Аличе, добрый вечер! Мы встречаемся сразу после показа твоей коллекции в пространстве гардеробной стиля La Bottega DEA в Москве. Мы поздравляем тебя с интересной и запоминающейся коллекцией.
Добрый вечер, спасибо — приглашенные гости увидели мою новую коллекцию, которая уже в начале 2014-го года будет доступна для клиентов La Bottega DEA и чему я очень рада.
Очень интересно, а как так вышло, что столь цельная коллекция выполнена исключительно их шелковой органзы?
Шелковая органза — материал особенный. Вообще у шелка особенная история — он рождается из живого кокона. Кокон разматывается и превращается в тончайшую нить, очень прочную и красивую. Затем появляется Органза — она похожа на шелк, превращенный в стекло, она столь прочна, что похожа на металл, но при этом упруга и мягка. При этом она прозрачна, словно шелк разбавили водой… Вы можете назвать еще столь удивительный материал?
Аличе, мы решили попросить тебя нарисовать некий чертеж твоего вдохновения, то, что очень важно для тебя сегодня в твоем творчестве, твоей жизни…
О, это интересно, я очень люблю рисовать, это выражает мои эмоции, но отдельные элементы я думаю нарисовать не получится, и, с вашего позволения, я их сложу из бумаги…
О, ты начала с орнамента, который использован в аппликациях в твоей коллекции…
А вот здесь мне нужен красный цвет…
Да, это губы, страстные и яркие.
Когда я начинаю работу над коллекцией, то эскиз — это не первое, с чего я начинаю. Начало всех начал — это страсть, то желание, которое толкает тебя в неизведанное пространство творчества. Затем появляется ткань, я изучаю ее, работаю с манекеном, представляю лучшие её ракурсы и возможности пластики. Я по образованию — архитектор, и всегда начинаю создание коллекции с экспериментов с материалами.
Подобные приметы Alta Moda — ручные отделки, присущие уровню высокой моды — мы увидели в твоей коллекции. Это редкость, когда столь трудоемкие кутюрные техники являются сутью дизайна.
Большое спасибо, именно в ручной трансформации заключен смысл коллекции, вы поняли ее суть. Важно не бояться работать с материалом и придавать ему не всегда традиционные и понятные формы — именно в этой смелости и заключена работа дизайнера. Вот перед вами белый лист, да, он прекрасен, но сколько вокруг вас еще таких белых листов бумаги? Тысячи? Миллионы?
…но появляются руки мастера и начинают обнажать суть предметов.
Да, именно так.
Извлечение живой формы из инертной материи: так создаётся одежда, неотъемлемая оболочка человека.
Я задам провокационный вопрос — а почему у тебя, такого яркого и самодостаточного в своей работе дизайнера на руках браслет Fendi?
Ой, я не права, я его сниму… (Смеется.)
Но если говорить серьезно, то мне очень нравится у Fendi сочетание креативной мысли и виртуозного исполнения даже в тиражных коллекциях. Я очень люблю, когда в коллекциях невооруженным глазом видны качество кроя, наличие ручных портновских операций, индивидуальный финишинг, только сочетание этих слагаемых и рождает истинную элегантность и стиль. Все это крайне очень важно для современного fashion-пространства. Я уделяю в своей работе большое значение качеству — современная женщина должна быть уверена, что выглядит безукоризненно.
Какова твоя идеальная героиня, кто выбирает одежду от Alice Tamburini?
Я думаю, что это обязательно мечтающая женщина.
У мечтающей женщины есть будущее.