9.5 C
Москва
Пятница, 29 марта, 2024

Новые статьи

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма»

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма»
Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма»

Полина Аскери: Ирина Хакамада — экономист, писатель, публицист, автор мастер-классов, в прошлом — предприниматель, политик, депутат государственной думы, кандидат в президенты — была включена журналом Time в сотню самых влиятельных женщин XXI века. В настоящее время главная цель Ирины — научить людей быть свободными, успешными и счастливыми. Мне было чрезвычайно интересно побеседовать с Ириной о жизненном кредо и узнать секрет ее харизмы и стиля.

Фото: Алексей Дупляков

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 1

Ирина, ваша личная и профессиональная биография впечатляет, но кем вы считаете себя сами?

Я просветитель. Я пытаюсь привить другой более свободный способ мышления российскому обществу, которое долгое время находилось под сильным давлением закрытой системы и переживает его последствия до сих пор. Я была доцентом, кооператором, депутатом, министром, вице-спикером, кандидатом в президенты, сейчас я публичный коуч, но везде держусь одной и той же линии — донести до людей, что существует альтернативный способ существования, который обеспечивает большую независимость от условий, часто негативных, внешней среды. Я как романтик, хочу изменить мир к лучшему.

У Вас это получается! Но помимо того, что Вы публичный человек, политик, вы состоялись как женщина: вы замужем, у вас двое детей.

Вот этой частью жизни женщина никогда не бывает довольна. У меня нет ощущения, что программа выполнена. В этой сфере всегда есть много проблем, которые я постепенно решаю, в зависимости от стадии развития отношений, ведь дети вырастают, мужья привыкают… Все не так просто, как в сказке.

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 2

Расскажите про Ваши взаимоотношения с детьми, они считают Вас другом?

Да, я общаюсь с детьми на равных, потому что считаю, что нельзя подавлять чужую волю, можно только мотивировать. Для меня ребенок — это личность. И второе — я очень современный человек. Несмотря на возраст и знание прошлого, я в любое время мыслю трендами современности, я понимаю современную молодежь, современные привычки, современные межгендерные отношения. И принимаю их. Мы часто слышим: «О какой ужас, они все время в интернете, „Евгения Онегина“ не знают!» Но что вы хотите? Начался другой этап развития цивилизации.

И как Вы их мотивируете?

Я пытаюсь донести мысль, что наравне с интернетом, есть литература, искусство, кинематограф, театр, которые развивают воображение до такого уровня, который позволяет вырабатывать нестандартные решения в современном непредсказуемом мире. А это единственное, что поможет вам быть всегда на коне. Я стимулирую молодежь иметь эмоциональный интеллект — основное требование сегодня к менеджеру любого уровня — т.е. умение понимать другого человека. Для этого недостаточно выучить какие-то психологические приемы, это будет искусственно, для этого нужно просто читать Толстого или Достоевского.

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 3

Это классика, а что из современного Вы посоветуете?

Пелевин, Сорокин, Прилепин, Акунин…

Вы упомянули театр. Какие спектакли в последнее время Вас впечатлили?

Меня поразила последняя скандальная, но пользующаяся огромным успехом, постановка — «Машина Мюллера» Кирилла Серебренникова в Гоголь Центре. Это было круто! Это такой органичный микс, который не смотрится как эксперимент, потому что зритель начинает сопереживать, думать, испытывать эмоции. Возможно вы знаете: в спектакле восемнадцать обнаженных людей, девять мужчин и девять женщин, которые на протяжении всего спектакля изображают живые декорации. Все это поставлено хореографом так уникально, так естественно, что вы забываете про их наготу, вы понимаете, что они несут столько смысла, что в конечном счете без них спектакль просто невозможен. Первый раз вижу такой эффект!

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 4

Да! Последнее, что я видела в Гоголь-центре, была постановка «Братья», куда меня пригласил мой друг, актер Олег Загородний, который играет в этом спектакле. Меня очень тронуло действие, несмотря на то, что первым порывом было встать и уйти, ведь мои представления о театре, воспитанные Щукинским театральным училищем, были совсем другими. Но я рада, что осталась и приобщилась к этому порой шокирующему, но всегда заставляющему задуматься неформальному театру.

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 5

Ирина, вы очень яркая и стильная женщина. Я видела много интервью с Вами, и в Вас всегда чувствуется стержень и уверенность в себе. Что вы можете посоветовать женщинам, которые не довольны собой, которым не нравится их внешняя оболочка, не нравится образ, который они видят в зеркале.

Шаг номер один. Найти образ, которому вы симпатизируете. Мне, например, нравится актриса Тильда Суинтон, рыжая британка. Внешне она не имеет ко мне никакого отношения, но ее личность, интеллект и стиль, ее андрогинная энергия, что-то среднее между мужчиной и женщиной, мне близки. Как только близкий вам образ поселился в душе, наложите на него свои интересы, определите: хотите вы быть дамой классики, или вас интересует смягченный модерн, или вы пост модернист и любите смешивать прошлое с настоящим, или, вообще в душе авангардист и хотите всех шокировать. Выбранный стиль нужно обязательно соотнести с работой и образом жизни, после этого потихоньку стремиться менять свою внешность.

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 6

И с чего Вы советуете начать?

Первое, что нужно сделать, это, конечно, обратить внимание на прическу. Любая прическа должна максимально подчеркивать преимущества лица и скрывать недостатки. Если вы носите очки, безалаберно цеплять на нос черт знает что. Научитесь подбирать модные очки, учитывая форму лица. Кстати, Полина, мне нравятся ваши очки. С одной стороны, немного ретро как у Вуди Алена, с другой стороны — у них более смягченная, округлая форма. Совершенствования образа за счет прически и аксессуаров можно добиться даже за небольшие деньги. Но важно знать некоторые правила и принципы, у меня они описаны в книге «В предвкушении себя. От имиджа к стилю».

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 7

На Полине: очки @alanblank.ru; блузка @sweetpotatoes; брошь @lighingemotion

Могли бы Вы привести какой-нибудь пример?

Если вы надели очки и большие серьги, знайте, вместе они не работают, слишком утяжеляют лицо. Очки, которые и так занимают на лице много места, лучше всего дополнять маленькими гвоздиками в ушах. Если очков нет, и форма лица позволяет, можно надеть крупные серьги. Но мне, например, большие серьги не идут ни в каком случае, моя японская кровь изначально требует минимализма. Как только я надену что-нибудь длинное, какие-нибудь подвески, моментально превращаюсь в цыганку с раскосыми глазами. (Смеется.) Нужно обязательно все просчитать. Если вы вешаете что-то на шею, значит нужно меньше украшений в ушах. Если мало в ушах, нет очков, тогда можно украсить шею. Если у вас красивые запястья, можно навешать браслетов, а вот если руки полные, запястья широкие — не надо! Не стоит делать акцент на том, что не выигрышно. Нужно везде искать баланс, смотреть, что можно подчеркнуть, а на чем не стоит заострять внимание.

Вы считаете, что вкус и стиль можно воспитать? Мне кажется, с ним либо рождаются, либо нет.

Конечно, можно воспитать! Я же воспитала, у меня его не было. Про меня часто говорили, боже мой, симпатичная японочка, но как она одета! Что за прическа? Я носила какие-то хвосты, веревочки, полное безумие! У меня не было вкуса, и я его воспитала. В детстве я мечтала быть похожей на Мальвину, хотела быть блондинкой с большими голубыми глазами. Я себя просто ненавидела, и, когда поняла, что этого не дано, просто махнула на себя рукой. Позже я стала работать над собой, начала спрашивать себя, какие женские образы мне больше нравится. Сначала, от противного, я увидела, что мне не нравятся расцвеченные итальянки, не нравятся богатые французские южанки, которые носят блестки, мини, декольте напоказ. А какой же образ близок мне? Кажется, образ французской актрисы: чуть-чуть непричесанной, довольно скромной, в кофточке на пуговичках, прямой юбке, но при этом обладающей таким шармом! И я медленно стала к этому идти. Как-ни странно, в Европе и Америке, где принято говорить комплименты, мне, азиатке из России, начали говорить, что я похожа на француженку. Так что, все возможно, все воспитывается, можно и нужно развивать у себя чувство вкуса.

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 8

Расскажите, пожалуйста, историю создания бренда одежды «ХакаМа»?

Это совместный проект с моей давней подругой Еленой Макашовой. Она модельер, я бренд спонсор, мы вместе придумали это название. Мы — не гламурные дизайнеры, которые делают наряды для тех, кто пытается продать себя на рынке жен и невест: у нас нет оголенных декольте, обтягивающих бедер. «ХакаМа» — демократичная одежда для умных девушек, которые хотят выглядеть современно, по-деловому и сексуально, для тех, кто ищет путь к самой себе.

Япония — страна великого искусства и великого копирования, японцы ничего своего не изобрели. С эпохи Мейдзи, когда в конце XIX века Япония отказалась от самоизоляции, и особенно в 60 года XX века, они скупали все патенты и доводили потом их до совершенства. Это не креатив. К тому же их патерналистская модель развития бизнеса не предполагает, что вы должны быть яркими, наоборот, вы не должны выделяться, вы должны подниматься ступенька за ступенькой в структуре и быть частью «семьи».

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 9

А какие секреты по уходу за лицом и телом можете раскрыть читательницам glossymag.ru?

Во-первых, нужно понять, что никакой макияж не спасет вашу кожу, если вы будете неправильно питаться и вести нездоровый образ жизни. Если же у вас серьезные проблемы с кожей, нужно идти в профессиональную клинику, к серьезным врачам, а не сомнительным специалистам по подтяжкам, сдавать анализы, искать причину и приводить себя в порядок. Тогда постепенно все придет в норму. Если не нравится фигура, следует не садиться на жесткую диету, а опять же следить за питанием, не наедаться на ночь. Важно добиться силуэта, чтобы плечи и бедра были шире чем талия. Плечи можно развернуть, заниматься йогой, пилатесом…

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 10

Вы занимаетесь спортом?

Два раза в неделю по часу пилатесом и полчаса хожу на беговой дорожке. Это немного, но вполне достаточно. Я профессионально плаваю, но в бассейн не хожу, он мне действует на нервы. (Смеется.) Три гребка, и я у бортика. Нет, я должна плыть кролем за горизонт… Плаваю в море, на озерах, в любую погоду. Как-то раз Мацуев во время фестиваля «Звезды на Байкале» пригласил всех пройти крещение Байкалом. Температура воды была 8 градусов, и я была единственной женщиной, кто решился на это, остальные были мужчины. Я могу, потому что у меня огромная сила воли и повышенный болевой порог. Меня сложно довести до болевого синдрома. А вот эмоциональный порог очень слабый, я очень эмоциональна, дергаюсь от разных мелочей.

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 11

Не верится! Мне кажется, Вас невозможно вывести из себя!

Это я себя вымуштровала, я скрываю все внутри, что, возможно, еще хуже. Иногда надо осознанно выплескивать накопившиеся эмоции. Поэтому раз в год, если есть сильный повод, я устраиваю дикий скандал мужу. (Смеется.) Раньше била посуду, сейчас уже не бью, я научилась переключаться. Вот, например, начинается «нервяк»: ты начинаешь тревожиться, что рубль упадет, что никто не придет на мастер-классы, что все сорвется, не будет денег, здоровья, начинаешь накручивать себя. Я резко посылаю все «к черту», выключаю все телефоны, ложусь на диван и включаю хорошее кино: Бергман, Феллини, Бертоллучи, Висконти, Тарковский, Сокуров… Очень люблю кино и художественную литературу, у меня хорошее воображение, и я просто улетаю в другую реальность. Я не говорю, что так должен делать каждый, но любой может найти себе такой инструмент, который поможет ему отключиться от пустых переживаний. Нельзя глушить себя таблетками. Учитесь переключать свой мозг с негативных мыслей на легкое, позитивное, приятное, порой безалаберное отношение к жизни. Все психологи об этом говорят.

Расстраиваюсь ли я, читая негативные комментарии? Нет, я заранее все знаю. Я знаю, что таких как я и тех людей, с которыми мне было бы интересно работать, процентов восемь — пятнадцать. Это всегда меньшинство. Поэтому большинство — люди стандартно мыслящие, не терпящие индивидуализма, они всегда будут тебя ругать. И наоборот, те, кто ценит индивидуальное позиционирование, будут тебя хвалить.

Расскажите, пожалуйста, про Ваши семинары или мастер-классы.

Я начала проводить мастер-классы еще десять лет назад, когда это не было в тренде. Сейчас мастер-классы проводят все, кому не лень, и даже бухгалтерские курсы называются мастер-классом, и это смешно. Мастер — это тот, кто передает свой жизненный опыт, но в структурной форме. Он не берет ничего чужого, но делится тем, до чего сам дошел, что сам попробовал. На мастер-классах я рассказываю, что получилось, что нет, сколько раз я делала ошибки и как их исправляла. Вываливаю все, весь жизненный опыт, но зато люди мне верят, потому что они видят, что это моя реальная история. Второе, информация на мастер-классе систематизирована, это не творческая встреча, где рассказываются байки. У меня все разложено по полочкам, и жизненные истории лишь иллюстрируют принципы, о которых я рассказываю. Эти семинары имеют успех, потому что людям они помогают, и многие приходят даже по второму разу, хотя все уже знают. Но я часто выступаю экспромтом, в каждый мастер-класс добавляю что-то новое, собираю свежие факты, стараюсь идти в ногу со временем.

Ирина Хакамада: «Моя японская кровь изначально требует минимализма», фото 12

А что вы думаете о будущем?

Недавно я разместила на фейсбуке статью, обращенную больше к молодежи, о том, если они хотят в будущем иметь большой доход, единственный путь — зарабатывать креативом, так как обыкновенную работу будут выполнять роботы. К сожалению, эта статья вызвала поток негодования. К сожалению, люди не видят будущего, не чувствуют трендов, не знают о новых технологиях. Через некоторое время, если прогресс продолжится теми же темпами, на дорогах не останется ни одного водителя. Движением и машинами будет управлять автоматика, а живых водителей упразднят, чтобы исключить человеческий фактор, ведь человек может заснуть, напиться и т.д. Исчезнет прорва профессий, останутся только креативно-творческие, все остальное будет роботизировано. Темп обмена информацией и развития в глобальном мире космический, даже в Россию, которая тормоз исторически, эти веяния все равно проникают. Поэтому я как миссионер, подталкиваю людей к тому, чтобы быть успешными, креативными индивидуалистами, учу думать на несколько шагов вперед и стараюсь объяснить, что каждый день надо рождаться заново!

Комментарии

Новые статьи

Не пропустите