Четверг, 21 ноября, 2024

Интервью с Михаилом Видяевым: «Всё в Mischa Vidyaev Beauty создается и производится с любовью»

Имя Михаила Видяева — химика по образованию, художника по призванию — хорошо известно поклонникам российских бьюти-брендов. В том числе, благодаря популярности коллекций марки косметики и средств ухода Mischa Vidyaev Beauty. Но MV Beauty — это не только популярная марка, но и собственная лаборатория в Москве. Возглавляя производство и являясь его главным химиком-технологом, Михаил как никто другой знает, как создаются бьюти-хиты. Их можно найти как в косметичках тысяч девушек, так и в бьюти-кейсах профессиональных визажистов. Выступая в роли эксперта премии ЯПокупаю Beauty, Михаил ответил на несколько вопросов glossymag.ru — информационного партнера события.

GLOSSYMAG.RU: Михаил, из чего складывается понятие «бьюти-хит»?

Михаил Видяев: Можно, конечно, использовать для оценки успешности продукта экономические метрики, показатели, графики и прочую скучную историю. И мы в MV Beauty, конечно же, их используем. Но я прежде всего ориентируюсь на ощущения, некое чувство удовлетворения.

— Удовлетворение от успешного запуска нового продукта?

— Мне не близка позиция «лишь бы было и продавалось». Поэтому относительно любого средства я, в первую очередь, «слушаю» свои ощущения, находясь на стороне потребителя. И когда клиент получает этот же вайб, когда новинка реально помогает закрывать его потребности, решая, пусть и несущественные, но повседневные бытовые и рутинные проблемы, и я слышу о нем восторженные отзывы, — считаю, что это успех.

Mischa Vidyaev Beauty: бесспиртовые салфетки Lucky Brush

Бесспиртовые салфетки Lucky Brush для очищения кистей от кремовых, водостойких и высокопигментированных продуктов — один из главных хитов Mischa Vidyaev Beauty

— После какого лонча Вы поняли, что он пришел?

— Ответить на этот вопрос мне трудно. Когда я создавал, как вы называете, «бьюти-хиты», я уже верил в них и в их успешность. А вот что служит причиной успеха, могу предположить. Во-первых, все продукты MV Beauty разрабатываются и производятся с любовью, как бы избита ни была эта фраза. Как в кулинарии готовить с любовью — это всегда ощущается, и это уже половина успеха. Во-вторых, у меня все сотрудники любят свою работу и с удовольствием на нее приходят — для меня это очень важно. Человек треть времени проводит на работе, поэтому работа должна стать вторым домом. В-третьих, лояльность бренда к потребителю. Мы стараемся слышать покупателя и реагировать: если что-то не нравится, если возникли какие-то трудности или проблемы, порой даже не по нашей вине.

— Но важны же не только критические отзывы?

— Считаю успехом, когда ты слышишь или читаешь слова благодарности за создание того или иного продукта. Как круто он работает, какой он эффективный, как с ним стало проще и легче в работе, рутинных делах и тому подобное. Иначе говоря, у меня свои показатели успеха — когда мы с командой получаем внутреннее удовлетворение.

— Справедливо ли утверждение, что в мире бьюти важен WOW-эффект?

— Есть правда в этих словах. И тут можно понять покупателя в каком-то смысле. Даже когда врач прописывает лекарство, пациент внутренне ожидает, что средство сработает мгновенно… Но как люди взрослые, мы понимаем, что это не всегда случается. Специфика заболевания диктует сроки терапии. Эта же аналогия справедлива и для мира бьюти. Есть задачи, которые решаются средствами с мгновенным wow-эффектом. К таким в большинстве своем относится вся декоративная косметика. С тоном можно мгновенно выровнять цвет лица, корректором скрыть прыщики или замаскировать пигментные пятна, с помощью крема убрать сухость кожи.

Однако те же самые проблемы можно решать, выбирая продукты с прицелом на длительное применение. Для выравнивания цвета кожи на уровне клеточного обновления эффективно использовать средства с кислотами или, например, с ретинолом и его производными. Для борьбы с сухостью необходима не только уходовая косметика с увлажняющими, окклюзионными свойствами. Это лишь половина решения вопроса. Нужно задуматься о том, чего не хватает в самом организме. Зачастую это нехватка воды, и рацион также имеет значение.

Декоративная косметика и средства ухода Mischa Vidyaev Beauty

Косметика и средства ухода Mischa Vidyaev Beauty

— Клиента стоит удивлять или стоит последовательно закрывать его основные потребности в планомерном расширении ассортимента бренда?

— Ассортимент бренда зачастую диктует не только стратегия, но и возможности, в первую очередь финансовые. В настоящее время — логистические, наличие сырья и оборудования, и так далее. Хотя иногда и выбранная аудитория может диктовать ассортимент отдельной линии. Например, если вы задумали делать средства для борьбы с несовершенствами кожи, то имеет смысл выпустить полную линию: гель для умывания, тоник, сыворотку…

— Мы привычно рассуждаем об успехе, отмечаем лучшее, выделяем качество и эффективность продукта. Но были ли в Вашей практике случаи, когда Вы и Ваша команда выложились по полной, а продукт не взлетел?

— Да, про успех и подход нашей команды я уже упомянул выше. Однако были случаи, когда продукт поняли не сразу или не поняли совсем. На помощь приходил как раз тот пункт про лояльность к аудитории. Мы не продолжали бить в себя грудь и говорить «мы сделали классный продукт, это вы просто ничего не понимаете». В таких случаях мы пытались понять, что именно «не зашло» покупателю, и вносили корректировки. Если это неудобная упаковка — меняли упаковку. Если клиенты не до конца понимали, как использовать новинку, — писали более подробную инструкцию и освещали через социальные сети. В этом заключены плюсы своего производства — возможность быстро реагировать на любые запросы. Но все это не сработает, если при создании продукта в его содержимое не вложили ни идеи, ни знаний, ни полезных компонентов… Дай бог, чтобы он был хотя бы безопасным!

Кисти и спонжи MV Beauty

Кисти и спонжи Mischa Vidyaev Beauty

Не пропустите