Сегодня наш гость — человек, который знает об искусстве макияжа все! Мастер международного класса, абсолютный чемпион России по декоративной косметике, дизайнер, член Союза художников России и Международной Академии культуры и искусства — Эрик Индиков. Эрик был ведущим визажистом крупных мировых брендов, работал с самыми известными глянцевыми журналами, а также на телевидении и модных показах ведущих кутюрье. Среди его клиентов немало политических деятелей, звезд эстрады и кино.
Расскажи о своей карьере, я знаю, ты работал со многими известными брендами?
Сейчас я член международной команды визажистов Mary Kay, и у меня очень интересная работа. У этой компании глобальные планы, и мне это нравится! Мы открыли школу красоты, где я учу тому, как подбирать косметику, как работать с клиентами. Прямые продажи крайне интересны, потому что ты всегда общаешься напрямую со своим клиентом. Здесь можно дать волю креативным мыслям.
Какие же интересные креативные идеи у тебя есть?
Благодаря работе креативным директором в холдинге «Единая Европа» я познакомился с основами маркетинга и понял, что успешным будет творчество, завязанное на нужности. То есть, когда ты создаешь что-то для потребностей конкретной аудитории. Это, с одной стороны, рамки для художника, но рамки правильные, которые заставляют творить в нужном русле. Например, я придумал румяна, в которых, сочетая всего четыре цвета, можно добиться всей цветовой палитры. Так же я заметил, что многие, покупая косметическое средство, выбрасывают упаковку, и я подумал, как можно склонить покупателя купить продукт во многом ради упаковки. Будет приятно купить шикарный аромат, но при этом упаковка заинтересует вас не меньше.
Помню, 6 лет назад снимали рекламу духов Feraud. И огромные рекламные билборды и щиты с моим лицом висели по всему миру.
Это была моя идея. Я придумал снимать в стиле «Клеопатра» и мы долго искали модель с ярко очерченными скулами, и однажды на кастинге появилась ты — мы сразу прекратили поиски.
Женщинам всегда интересно, как правильно краситься. Расскажи про правила макияжа, которые должна знать каждая.
Для женщины самое главное — это хороший цвет лица и подчеркнутые скулы, ресницы, брови и губы. Это самое главное, можно даже не краситься тенями или чем-то другим. Конечно, прежде чем использовать декоративную косметику, нужно научиться правильно ухаживать за кожей лица. Обидно, что каждая женщина у нас может иметь дома двадцать помад, несколько палеток теней, множество карандашей, но у нее не будет ни одного хорошего средства по уходу за кожей. Ведь декоративная косметика — это лишь способ преображения, а в первую очередь нужно ухаживать за собой, за своей кожей.
Знаешь, после нашей последней съемки, я наношу тональный крем исключительно кисточкой для румян — это очень удобно! Я сейчас учусь в Щукинском институте и недавно делала этюд, в котором играла сценку, где я приезжаю на съемки, а в студии нет ни парикмахера, ни визажиста, а я к тому же сильно опоздала. И я должна была изобразить, что крашусь, фактически без зеркала! Я взяла эту кисть и нанесла ей тон. Получилось настолько идеально, что потом ко мне каждая девочка подошла с вопросом, как я так сделала. Спасибо тебе за эту маленькую хитрость.
Это точно, 5 мин и все готово. Вторая заповедь — в любом возрасте нужно за собой ухаживать. Наши женщины всегда стремились к красоте. У нас с раннего возраста девочки залезают к маме в косметичку. На западе такого нет.
Да-да!!! Я помню, когда мне было около 7 лет как я взяла у мамы косметичку, и там была как раз палитра теней Mary Kay.
Это один из первых косметических брендов, появившихся в России. Но я ценю его, прежде всего, за то, что за этой косметикой стоит человек, Мэри Кэй Эш, которая вложила в эту идею часть себя, свою душу. Я уважаю именно такие бренды и кампании, за которыми стоит выдающаяся личность.
Но ты ведь преподаешь не только в школе Mary Kay?
Да, в Академии фотографии я преподаю курс «Макияж в фотографии» о том, как делать макияж для фотосессии, как правильно снимать, как создавать композицию. Меня радует, что после моего курса многие говорят, что теперь по-другому смотрят на кино, на машины, живопись, фотографии, больше внимания уделяют композиции в интерьере. Многие даже начинают рисовать.
Я вот давно хочу научиться правильно рисовать! Но на данный момент, на мой взгляд, во всех моих картинах чего-то не хватает.
Смотря чему и как научиться рисовать: классический рисунок с натуры — это одно, если для себя, для души — это другое. Натурализмом заниматься не обязательно, можно делать то, что тебе нравится… Я до сих пор помню свой первый день в художественной школе. Наш учитель спросил: «Кто сюда пришел за славой, поднимите руку… Ну так вот, кто пришел сюда за этим, может встать и уходить, потому что вы не будете признаны талантливыми при жизни, к сожалению, художников ценят после смерти». Я услышал это ребенком и благодарен за эти мудрые слова. За мольберт встают не ради славы! Ты просто твори. Если это чего-то стоит, то останется после тебя.
А как ты создаешь свои работы?
У меня есть своя фишка в композиции — я строю свои работы с четырех сторон. Я ищу идею, потом ее кручу-верчу, она должна стоять со всех четырех сторон, и только потом я начинаю ее писать.
За столько лет работы, какое у тебя любимое воспоминание о мероприятиях, на которых ты работал?
Их много на самом деле. Каждый раз это какая-то победа. Возьмем последнюю, где я был главным визажистом на Mercedes-Benz Fashion Week этой осенью. Это было здорово! Сразу вспомнились 90-е годы, когда я работал простым визажистом на неделе высокой моды в России. Тогда платили не за день работы, а за количество моделей. Я принимал по-взрослому, по 4 модели в час, и тогда мои коллеги, думаю, готовы были меня убить. (Смеется.)
На самом деле красить моделей на неделе моды это колоссальный труд!
Конечно, там высокая мода и полет творчества, которые не всегда применимы в жизни. Подиум — это идея модельера, и я не понимаю, когда люди говорят: ну куда я в этом пойду? В этих образах не надо никуда ходить, это мода не для троллейбусов. Это идеи для творчества для других модельеров и визажистов.
А из моделей или звезд кто запомнился больше всего?
Я спокойно отношусь к звездам. На самом деле в нашей профессии этика почти такая же, как и у врачей. Да простят меня звезды, но к любой, даже скромной студентке, я отнесусь так же трепетно, как к любому моему знаменитому клиенту.
Но все же, с кем тебе больше нравится работать: с профессиональными моделями, актрисами или обычными людьми?
Когда ты занимаешься креативом на подиуме с моделями это одно, это творческий полет мыслей. С клиентами другое. Когда у меня спрашивают, ради чего ты работаешь, я отвечаю, ради улыбки. Ведь в тот момент, когда я говорю женщине, что все готово, она смотрит в зеркало и… начинает улыбаться. Вот ради этого момента я и работаю! Мой любимый актер — Аркадий Райкин и в детстве я услышал его слова: «Когда человек смеётся, он приближается к Богу. А значит я уже не зря жил на свете». Поэтому каждая улыбка женщины, которую я вижу в зеркале, — это возможность для меня приблизить человека к Богу.