-5.8 C
Москва
Понедельник, 6 февраля, 2023

Новые статьи

Van Cleef & Arpels: история любви Альфреда Ван Клифа и Эстель Арпельс

Van Cleef & Arpels: история любви Альфреда Ван Клифа и Эстель Арпельс
Van Cleef & Arpels: история любви Альфреда Ван Клифа и Эстель Арпельс

История знаменитого французского ювелирного дома Van Cleef & Arpels началась с одной истории любви. В 1895 году Эстель Арпельс, дочь торговца драгоценными камнями, вышла замуж за Альфреда Ван Клифа, сына резчика по камню.

Альфред Ван Клиф и Эстель Арпельс в день их свадьбы, 1895 г.

Альфред Ван Клиф и Эстель Арпельс в день их свадьбы, 1895 г.

А уже в 1906 году, в результате этого союза, в Париже появился первый магазин ювелирного Дома Van Cleef & Arpels, который Альфред Ван Клиф открыл вместе со своим тестем.

Магазин Van Cleef & Arpels на Вандомской площади в Париже, 1906 г.

Магазин Van Cleef & Arpels на Вандомской площади в Париже, 1906 г.

Так возник ювелирный бренд, узнаваемые изделия которого в свое время предпочитали самые известные и влиятельные женщины мира: императрица Ирана Фарах Пехлеви, принцесса Монако Грейс Келли, голливудская звезда Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, Марлен Дитрих и Жаклин Кеннеди — вот лишь часть из списка знаменитостей и аристократов, предпочитавших украшения от Van Cleef & Arpels. Но о музах ювелирного Дома мы поговорим позднее. Для начала давайте посмотрим на эстетику бренда и на то, как развивался ювелирный Дом, история которого насчитывает уже более 100 лет.

Элизабет Тейлор в бриллиантовом колье Van Cleef & Arpels, вплетенном в ее волосы, на Балу Пруста, 1971 г.

Элизабет Тейлор в бриллиантовом колье Van Cleef & Arpels, вплетенном в ее волосы, на Балу Пруста, 1971 г.

В 20-е годы XX века, в так называемые «ревущие двадцатые» — время зарождения ар-деко и развития джаза, ювелирный Дом увлекается использованием бриллиантов и платины в своих украшениях. В это время к семейному делу присоединяется дочь Альфреда и Эстель — Рене Пюиссан вместе со своим мужем Эмилем. Рене Пюиссан стала креативным директором ювелирного Дома, и именно при ее участии выработался неповторимый стиль украшений Van Cleef & Arpels.

Рене Пюиссан, дочь Альфреда и Эстель

Рене Пюиссан, дочь Альфреда и Эстель

В это же время, после открытия Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году, на Западе начинается новая волна египтомании. Ювелирный дом, вдохновленный Востоком, создает экзотические изделия с изображениями сфинксов, цветов лотоса, иероглифов и египетских орнаментов.

Брошь Van Cleef & Arpels

Брошь с египетскими мотивами Van Cleef & Arpels, 1922 г.

В 30-е годы Дом Van Cleef & Arpels постепенно утверждает свой уникальный стиль и создает колье Passe-Partout. Это колье стало первым украшением-трансформером в коллекции Van Cleef & Arpels. Колье Passe-Partout состоит из цепочки-змейки, на которой располагаются небольшие съемные броши в виде цветов. Это украшение можно носить в пяти вариациях: как колье, браслет, чокер, ремень или сотуар.

Элен Арпельс в украшениях Passe-Partout, 1939 г.

Элен Арпельс (Островская) в украшениях Passe-Partout, 1939 г.

Колье Passe-Partout Van Cleef & Arpels, фото 1

Колье Passe-Partout Van Cleef & Arpels (золото, сапфиры, рубины, бриллианты). Трансформируется в браслет или пояс

В эти же годы, кроме революционного колье-трансформера, Дом представляет сразу несколько ювелирных инноваций: первую сумочку—минодьер, патентует революционную технику крепления драгоценных камней под названием «Невидимая оправа», знаменитые часы Cadenas.

Драгоценный футляр Volumes Minaudière, 1935 г.

Драгоценный футляр Volumes Minaudière, снабженный отделениями для личных вещей, включая косметику, зеркало, танцевальную карточку и мундштук для сигарет, 1935 г.

Иллюстрация из каталога Van Cleef & Arpels, 1933 г.

Иллюстрация «Модель с минодьером» из каталога Van Cleef & Arpels, 1933 г.

Брошь «Пион» Van Cleef & Arpels с креплением «Невидимая оправа», 1937 г.

Брошь «Пион» Van Cleef & Arpels (платина, бриллианты и рубины) с креплением драгоценных камней «невидимая оправа», 1937 г.

Наручные часы «Cadenas» Van Cleef & Arpels

Наручные часы «Cadenas» Van Cleef & Arpels из 18-каратного белого золота с бриллиантами

Королева Египта Назли, жена короля Фауда, умершего в 1936 году, и мать короля Фарука, заказала у Van Cleef & Arpels предметы, которые до сих пор поражают воображение: бриллиантовое ожерелье и тиару в 274 карата. Эти уникальные изделия предназначались для свадебной церемонии дочери Назли, принцессы Фавзии и наследного принца Ирана Мохаммад Реза Пехлеви, будущего шаха, в марте 1939 года. Однако самое грандиозное колье с 673 бриллиантами в 204,03 карат будущая свекровь шаха на день свадьбы дочери надела сама.

Иранские и египетские императорские семьи после свадьбы во дворце Саадабад

Иранские и египетские императорские семьи после свадьбы во дворце Саадабад, Тегеран, 25 апреля 1939 г.

Колье, изготовленное из платины и бриллиантов, ранее находившееся в коллекции Ее Величества королевы Египта Назли, 1939 г.

Колье Van Cleef & Arpels, в котором Ее Величество королева Египта Назли присутствовала на свадьбе ее дочери с будущим шахом Ирана Мохаммедом Резой Пехлеви, 1939 г.

В годы Второй мировой войны мастерам Дома, из-за возникших сложностей с поставками драгоценных камней в Европу, приходится работать преимущественно с золотом. В это время появляются уникальные украшения бренда, которые уже много десятилетий ассоциируются с Van Cleef & Arpels. Среди таких произведений искусства — знаменитые броши-балерины и броши-феи, а также броши в виде букетов цветов.

Брошь «Camargo» Van Cleef & Arpels

Брошь «Camargo» Van Cleef & Arpels (бриллианты, рубины и изумруды), 1945 г.

50-е годы у ювелирного Дома характеризуются культовым колье Zip, своей формой напоминающим застежку-молнию. Это произведение искусства Дом создает, вдохновившись миром Высокой моды и открытиями кутюрье Эльзы Скиапарелли, решившей поместить видимую молнию на одежду. Принято считать, что идею этого колье Рене Пюиссан подала герцогиня Виндзорская в конце 30-х годов. Но только в 50-х украшение обретает свой окончательный дизайн: в расстегнутом виде оно носится как колье, а в застегнутом варианте как браслет.

Колье Zip Van Cleef & Arpels, 1951 г.

Колье Zip Van Cleef & Arpels, 1951 г.

В 1956 году Дом создает для Грейс Келли ювелирный сет с бриллиантами и жемчугом, в который входят ожерелье, серьги и браслет. Этот сет для своей невесты заказал князь Ренье III, после чего Van Cleef & Arpels становится официальным поставщиком Княжества Монако.

Принцесса Грейс в сете, подаренном князем Ренье III

Принцесса Грейс в парюре Van Cleef & Arpels, подаренной князем Ренье III перед их бракосочетанием

В 60-е годы творческий союз Пьера Арпельса и Джорджа Баланчина подарил миру балет «Jewels» («Драгоценности»), премьера которого состоялась в Нью-Йорке в 1967 году.

Балерина Сьюзен Фарелл рядом с Пьером Арпельсом и Джорджем Баланчиным

Балерина Сьюзен Фарелл рядом с Пьером Арпельсом и Джорджем Баланчиным

Брошь Pas de Trois Van Cleef & Arpels

Брошь «Pas de Trois» Van Cleef & Arpels (белое золото, бриллианты, черная шпинель, белый перламутр)

В этом же году Van Cleef & Arpels создают колье, серьги и корону для императрицы Ирана Фарах Пехлеви по случаю ее коронации. Корона императрицы была украшена 1469 бриллиантами, 36 рубинами и изумрудами, и 105 жемчужинами.

Императрица Ирана Фарах Пехлеви в короне Van Cleef & Arpels, фото 1
Императрица Ирана Фарах Пехлеви в короне Van Cleef & Arpels, фото 2

Императрица Ирана Фарах Пехлеви на своей коронации в короне Van Cleef & Arpels, 26 октября 1967 г.

В 1968 году ювелирный Дом презентует свою культовую коллекцию Alhambra с четырехлистным клевером — символом удачи.

Франсуаза Арди в колье Alhambra

Франсуаза Арди в колье Alhambra, 1974 г.

Американская актриса Грейс Келли, которая впоследствии стала принцессой Монако Грейс, была давней поклонницей Van Cleef & Arpels и коллекционером ожерелий Alhambra из кораллов, малахита, горного хрусталя и черепахового панциря. Она регулярно носила два или три колье одновременно, добавляя кулон Alhambra.

Княгиня Монако Грейс с тремя длинными колье Alhambra

Княгиня Монако Грейс с тремя длинными колье Alhambra, 1979 г.

Во второй половине XX века Дом Van Cleef & Arpels запатентовал две новые техники невидимой оправы и запустил направление нишевой парфюмерии, представив свой дебютный аромат под названием «First» — женский аромат с нотами малины, розы, бергамота и ванили.

Аромат «First» Van Cleef & Arpels

Аромат «First» Van Cleef & Arpels

С начала 2000-х Van Cleef & Arpels активно создает тематические коллекции Высокого ювелирного искусства («High Jewellery»).

Une Journée à Paris

Коллекция Une Journée à Paris (2006) посвящена Парижу и по-своему интерпретирует все главные достопримечательности города.

Коллекция Une Journée à Paris: колье Entrée en Scène

Коллекция Une Journée à Paris: колье Entrée en Scène (белое и розовое золото, рубины в невидимой оправе Mystery Set, бриллианты)

L’Atlantide

Коллекция L’Atlantide (2007) была вдохновлена мифом о затонувшей Атлантиде, поэтому в изделиях встречаются образы морских существ и русалок.

Колье L’Atlantide Van Cleef & Arpels

Колье из коллекции L’Atlantide Van Cleef & Arpels

Les Voyages Extraordinaires

На коллекцию Les Voyages Extraordinaires (2010) мастеров Дома вдохновили произведения Жюля Верна: «Путешествие к центру Земли», «Двадцать тысяч лье под водой», «Пять недель на воздушном шаре» и «С Земли на Луну».

Брошь Les Voyages Extraordinaires Van Cleef & Arpels

Брошь из коллекции Les Voyages Extraordinaires Van Cleef & Arpels

Romeo & Juliet

Одной из последних знаковых коллекций стала Romeo & Juliet (2019), посвященная Уильяму Шекспиру и его двум знаменитым влюбленным. Но в отличии от двух влюбленных из Вероны, история любви Альфреда Ван Клифа и Эстель Арпельс оказалась со счастливым концом и длится уже более ста лет, продолжаясь в своем наследии — ювелирном Доме Van Cleef & Arpels.

Коллекция Romeo & Julie: брошь Romeo, брошь Juliet

Коллекция Romeo & Julie: брошь Romeo (сапфиры, лазуриты, белое золото, черный лак, желтый бриллиант), брошь Juliet (полированное золото, оранжевые сапфиры, гранаты, рубины, бриллианты)

Комментарии

Новые статьи

Не пропусти