Пьер Арди (Pierre Hardy), представляя седьмую ювелирную коллекцию, созданную им для Дома Hermès, рассказал, что идею дизайна подсказал случай. При посещении геммолога Пьер рассматривал бриллианты и турмалины и навел на них фонарик своего телефона. В этот момент Пьер увидел отчетливые очертания каждого камня, четко выделяющиеся на созданной тени. Именно этот контраст «Свет — Тень» лег в основу дизайна Lex Jeux de L’ombre.
Но Пьер Арди не только поэтизирует форму, которую принимают тени, он исследует их интерактивную, но загадочную связь со светом. «Включая тень в детали, я хочу сделать драгоценным элементом то, что на первый взгляд не является драгоценным. Я получаю удовольствие от открытия: тень — это сокровище света», — говорит Харди. В качестве примера Арди приводит живописные приемы Караваджо, тонко передающего на полотнах оттенки, находящиеся внутри светотеней. И это верно, художник всегда считал, что любая тень — это не пустота, напротив, она — один из видов света.
Арди во многих украшениях коллекции опирается на эту идею двойственности, когда тень разделяет украшения словно на две части. Одновременное присутствие солнца и луны является ключевым мотивом Lex Jeux de L’ombre: начав с самых простых форм, Пьер постепенно увеличивает накал игры света и тени.
Кроме чисто декоративного дизайнерского эффекта, Пьер Арди обращается и к механическим трансформациям. Одно из знаковых украшений коллекции ювелирной коллекции Hermès — колье-триптих с окладом из розового золота Couleurs du jour (Цвета дня — фр.), напоминающее своей конструкцией православную икону с двумя створками, которыми можно закрыть центральную часть. Внешние части створок созданы из черного нефрита с паве из черных шпинелей, а внутренние — из белого перламутра с центральным бриллиантом (2,5 карата), перидотами, аметистами, турмалинами, аквамаринами, гранатами, спессартинами и лунным камнем в паве из бесцветных бриллиантов. В зависимости от намерений, владелица колье может продемонстрировать миру как свою открытость, так и подчеркнуть свою сдержанность, скрыв сокровища, находящиеся внутри конструкции колье.