Суббота, 23 ноября, 2024

Финал Недели моды в Париже будет посвящен Альберу Эльбазу

Возвращение в 2021 имени Альбера Эльбаза в расписание Недель моды стало одним из самых ожидаемых событий в фэшн-индустрии. После скандального увольнения из Lanvin с должности креативного директора в 2015 году, он словно копил идеи и ждал подходящего момента для их реализации. Представив в январе 2021 дебютную коллекцию собственного бренда AZ Factory, в названии которого заложены первая и последняя буквы его имени, Альбер предъявил миру совершенно новую концепцию работы модной фабрики, производящей не сезонные, а капсульные коллекции, которые, как кирпичики Лего, каждый из которых имеет одну направленность, строятся друг на друге и регулярно выпускаются в течение года… Казалось, после 5 лет вынужденного простоя Альбер с успехом нашел нового себя, не используя, по собственному признанию, вынужденные клишированные фразы «снова сесть в седло», или «снова встать на ноги», или «вернуться в игру»… Но судьба распорядилась иначе: 25 апреля 2021 года дизайнер покинул этот мир.

В интервью The New York Times дизайнер рассказывал, что после громкого увольнения спустя 14 лет работы на Lanvin, которое произошло после конфликта с мажоритарными акционерами бренда, тайваньской предпринимательницей Шо-Лан Вонг и генеральным директором компании Мишелем Юибаном, он занялся преподаванием, много путешествовал между Францией и Израилем, и размышлял над тем, какой должна стать мода в эпоху технологий. Было бы неверным утверждать, что Альбер полностью ушел в эти годы в тень: он с успехом работал над коллаборациями с LeSportsac, Converse, Tod’s, в сотрудничестве с Домиником Ропьоном создал аромат Superstitious для парфюмерного дома Editions de Parfums Frédéric Malle, работал над костюмами Натали Портман для киноленты «Повесть о любви и тьме»… Но мысль возвращения в тот мир, который был ему ближе всего, не оставляла Эльбаза, и он регулярно встречался с потенциальными инвесторами, фонтанируя огромным количеством разных идей по созданию собственного бренда.

Дизайнер Альбер Эльбаз в Париже, 18 октября 2016 г.
Альбер Эльбаз в Париже, 18 октября 2016 г.

Все потенциальные инвесторы требовали от него, как и положено, бизнес-план. И только шеф Richemont Йохан Руперт ничего не потребовал, а просто дал ему зеленый свет после трехчасовой беседы. Концепция дизайнера заключалась в новой бизнес-идее, основанной на капсульных проектах, а не сезонных коллекциях. И эту концепцию Эльбаз представил публике в январе 2021 в виде трех независимых друг от друга коллекций-капсул демократичного От-Кутюр AZ Factory.

AZ Factory коллекция MyBody 2021, фото 1

Идеей первой капсулы «MyBody» стала интерпретация маленького черного платья: трикотажные изделия, изготовленные из инновационного полотна AnatoKnit, у которого 13 степеней эластичности, позволяют подчеркнуть естественные изгибы и посадить изделие на любой тип фигуры, словно обнимая ее.

AZ Factory коллекция MyBody 2021, фото 2

Капсула «MyBody» была продемонстрирована на моделях в возрастном диапазоне от 18 до 70 лет в размерах от XXS до XXXXL. Столь широкий размерный ряд Альбер объяснил так:

Мы здесь не для того, чтобы изменять женщин. Мы здесь, чтобы обнять их.

AZ Factory коллекция Switchwear 2021, фото 1

Идея второй капсулы «Switchwear» состояла в том, что костюмы, худи и пижамы легко превращаются из домашней одежды в уличные образы. Ткани этой части коллекции выглядят как дорогой шелковый атлас, но на самом деле созданы из переработанного полиэстера.

AZ Factory коллекция SuperTech-SuperChic 2021, фото 2

Третья капсула — «SuperTech-SuperChic» — альтернативное видение высокой моды. Аксессуары и кроссовки с острым мысом, напоминающим больше туфли-лодочки, заслуживают отдельного внимания.

AZ Factory коллекция SuperTech-SuperChic 2021, фото 1

Крупные акцентные серьги и ожерелья из жемчуга и кристаллов придают образу намеренно роскошный вид, а кроссовки, напротив, грамотно снижают градус «нарядности». Эльбаз стремился упростить гардероб, создавая предметы повседневного обихода, которые можно комбинировать друг с другом, создавая и повседневные, и, одновременно, вечерние образы.

Вторая коллекция AZ Factory, шоу которой станет финалом предстоящей Недели моды в Париже, была создана уже без Альбера, к работе над ней были приглашены креативный директор женской линии Dior Мария Грация Кьюри, креативный директор Valentino Мария Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия, креативный директор и владелец Rick Owens Рик Оуэнс. В подготовке шоу, которое состоится 6 октября, примут участие стилист Бабет Дижан, моделей для выхода будут готовить команды визажиста Пэт Макграт и стилиста по волосам Гвидо Палау, трек для шоу подготовлен диджеем Ариэлем Визманом.

Идея предстоящего шоу AZ Factory вдохновлена парижской выставкой Théâtre de la mode 1945 года, которая объединила французских кутюрье как прекрасное выражение творчества, престижа и солидарности после Второй мировой войны.

Финал Недели моды в Париже будет посвящен дизайнеру  Альберу Эльбазу, фото 1

Не пропустите