6.6 C
Москва
Четверг, 6 октября, 2022

Осенние торги Christie’s в честь 75-летия сотрудничества Пабло Пикассо и мастерской керамики Madoura

Аукционный Дом Christie’s устраивает осенние онлайн-торги, посвящённые 75-летию со дня начала сотрудничества Пабло Пикассо и мастерской керамики Madoura в Валлорисе. За 25 лет совместной работы, с 1947 по 1971 год, испанский художник создал более 3500 керамических изделий, среди которых множество различных тарелок, чашек, кувшинов, ваз и скульптур. Онлайн-аукцион Picasso Ceramics («Керамика Пикассо») будет проходить с 6 по 20 сентября.

Пабло Пикассо и Марк Шагал в мастерской Madoura в Валлорисе, 1948 г.

Пабло Пикассо и Марк Шагал в мастерской Madoura в Валлорисе, 1948 г.

Новую для себя технику работы, керамику, испанский художник открыл, когда ему было за 60. В 1946 году в небольшом городке Валлорис, расположенном на Лазурном Берегу, Пикассо посетил ярмарку керамики, на которой художник познакомился с Сюзанной и Жоржем Рами — керамистами и владельцами собственной мастерской. Именно это знакомство привело Пикассо к новому увлечению, продлившемуся не одно десятилетие. На своих керамических изделиях Пикассо изображал излюбленные им темы корриды и быков, портреты его музы и второй жены Жаклин Рок, мифологических персонажей, изображения птиц и рыб.

Пабло Пикассо, «Женский образ» (A.R. 220), 1953 г.

Пабло Пикассо, «Женский образ» (A.R. 220), 1953 г. Тираж 400 экземпляров с маркировкой «Madoura plein feu/издание Пикассо» (внизу). Белая фаянсовая керамическая тарелка, частично гравированная, с цветным ангобом и глазурью. Длина: 14 дюймов (36,5 см). Эстимейт: 20 000 — 30 000 долларов.

Для художника глина стала новым видом холста, на котором он реализовывал все свои задумки. Каждая работа, выполненная Пикассо, имеет маркировку или штамп, расположенный внутри изделия, на обороте, или на нижней части изделия. Самыми распространёнными маркировками являются «Edition Picasso», «Madoura Plein Feu» и «Empreinte Originale de Picasso». Эта информация вам обязательно пригодится, если вы решите стать коллекционером творчества Пабло Пикассо. Между прочим, эстимейт некоторых керамических изделий художника составляет всего 500 фунтов стерлингов, так что рекомендуем испытать судьбу и поучаствовать в торгах.

Пабло Пикассо за работой в мастерской керамики Madoura в Валлорисе. 1951 г. Фотограф Эдвард Куинн

Пабло Пикассо за работой в мастерской керамики Madoura в Валлорисе. 1951 г. Фотограф Эдвард Куинн

Основные работы будут также представлены в штаб-квартире аукционного Дома Christie’s в Лондоне в рамках выставки-продажи с 6 по 20 сентября.

Пабло Пикассо, «Женщина» (A.R. 297), 1955 г.

Пабло Пикассо, «Женщина» (A.R. 297), 1955 г. Тираж 100 экземпляров с маркировкой «Madoura plein feu/d’après Picasso/edition Picasso» (внизу). Белый фаянсовый керамический кувшин с цветным ангобом и глазурью. Высота: 12 дюймов (31,5 см). Эстимейт: 10 000 — 15 000 долларов.

Справка glossymag.ru Пабло Пикассо (1881-1973) родился 25 сентября 1881 года в Малаге, городе на юге Испании. Отец Пикассо, Хосе Руис, был художником, расписывавшим столовые комнаты. Именно для отца, предпочитавшего в росписях мотивы птиц и перьев, Пабло и нарисовал свои первые рисунки — лапки голубей. В 1894 году Пикассо поступил в Академию художеств в Барселоне, а после трёх лет обучения переехал в Мадрид. 1901-1904 годы творчества Пикассо принято называть «Голубым периодом». В это время Пабло пишет пессимистичные и меланхоличные работы. В 1904 году художник переезжает в Париж и селится на Монмартре, в квартале художников. Так начинается «Розовый период» его творчества — живые и яркие работы.

С 1907 по 1909 год наступает «Африканский период» Пикассо. Он вдохновляется африканскими масками и скульптурами, и рисует знаменитых «Авиньонских девиц». После этого поиски собственного необычного стиля приводят художника к кубизму, а затем и к сюрреализму. В годы Второй мировой войны Пикассо создаёт свою культовую работу «Герника». Художник живёт во Франции и вступает в Коммунистическую партию. После войны Пикассо увлекается керамикой и работает в различных керамических техниках, не боясь экспериментировать. В послевоенном творчестве Пикассо ярко отразилось стремление художника к жизнеутверждающим мотивам

Пабло Пикассо за работой в мастерской Madoura в Валлорисе. 1965 г. Фотограф Эдвард Куинн

Пабло Пикассо за работой в мастерской Madoura в Валлорисе. 1965 г. Фотограф Эдвард Куинн

Пабло Пикассо, «Валлорис» (A.R. 331), 1956 г.

Пабло Пикассо, «Валлорис» (A.R. 331), 1956 г. Пронумерованный тираж в 100 экземпляров с надписью и датой «Валлорис 1956» (вверху и внизу по центру); маркировка «Madoura plein feu/empreinte originale de Picasso/c103/8/100» (внизу). Белая фаянсовая керамическая тарелка с цветным ангобом, черной окисью и глазурью. Диаметр: 16½ дюйма (42,6 см). Эстимейт: 20 000 — 30 000 долларов.

Не пропусти