9.4 C
Москва
Пятница, 30 сентября, 2022

Материальность искусства — тема выставки Дома Guerlain в рамках FIAC-2021

На выставке «Когда материал становится искусством», открывшейся 21 октября 2021 на трех этажах бутика Guerlain на Елисейских полях, представлены разнообразные материалы: от исходных до виртуальных, объединяющих скульптурные композиции, картины, фотографии, инсталляции и сертифицированные NFT* (невзаимозаменяемые токены). Дом Guerlain, который с момента своего основания выступает за новые формы проявления авангарда и художественных инноваций, уже 14-й год подряд присоединяется к частной ярмарке искусства FIAC.

Куратором выставки выступила Каролина Мессензее (Caroline Messensee), которая четко обозначила отличие темы экспозиции, контрастирующей с современными представлениями о нематериальности и возвращающей зрителя к образу художника-алхимика. Поставив вопрос о материальности, как неотъемлемой части художественного творчества, Каролина обозначила судьбу мира, его ресурсов и реальных опасностях. Искусство и окружающий его мир неразделимы, однако вопросы, которые по-настоящему волнуют человечество, находят свое отражение в представленных работах: кризис климата, развитие новых передовых технологий, религия и верования, использование материалов, которые были исторически присущи представителям конкретного пола.

Совместить искусство и природные материалы — это словно взять
современную эпоху за руку и увести за собой в будущее.

Так кто же они, эти художники, мастера чувственного, использующие собственное тело, чтобы выразить и воплотить в жизнь эмоции, идеи и призвание, выбранные Каролиной Мессензее? Всего 21 имя, известное, новое или уже знаковое, среди которых: Вик Мюнис, Вим Дельвуа, Лю Болинь, Ана Сильва, Каликсте Дакпоган, Селин Клерон, Сезар, Констанс Валеро, Дана-Фиона Армор, Джорджия Рассел, Жан-Шарль Бле, Лорен Моффатт, Ли Буль, Лионель Сабатте, Начо Карбонелл, Найла Эль-Зейн, Филипп Конье, Филипп Фавье, Сабрина Ратте, Томаш Либертини.

*Объект с цифровой сертификацией, прибыль от которого, а также прибыль от других NFT, созданных для выставки, будет передана в фонд Good Planet Foundation под председательством Яна Артюса-Бертрана. Дом Guerlain описывает представленные на выставке NFT как «объекты, созданные с использованием камер 23 мобильных телефонов посредством цифрового туннеля, располагая каждую линзу лицом к экрану предыдущего телефона. Проходя через этот туннель, исходное изображение трансформируется и рождает совершенно новый образ относительно предыдущего, умножая его детали, превращая его в материальную ценность».

Ана Сильва. Ребенок 003 (Enfant 003), 2020. Ткань 1960-х гг., вышивка, рисунок. 203 x 56 см. С разрешения Галереи Маньен, Париж

Ана Сильва. Ребенок 003 (Enfant 003), 2020. Ткань 1960-х гг., вышивка, рисунок. 203 x 56 см. С разрешения Галереи Маньен, Париж

Деталь. Ана Сильва. Ребенок 003 (Enfant 003)

Деталь. Ана Сильва. Ребенок 003 (Enfant 003)

Каликсте Дакпоган. Ий-Сакет (Iy-Sakete), 2009. Пластик, алюминий, медь, стекло. 40 x 27 x 15 см. С разрешения Галереи Маньен, Париж

Каликсте Дакпоган. Ий-Сакет (Iy-Sakete), 2009. Пластик, алюминий, медь, стекло. 40 x 27 x 15 см. С разрешения Галереи Маньен, Париж

Начо Карбонелл. Стол «Кокон» 16 (Cocoon 16) (44/2016), 2016. Металлическая сетка и рама, пробка, силиконовый кабель, источники света. 235 x 100 x 80 см. С разрешения Лондонской галереи современного дизайна Carpenters Workshop

Начо Карбонелл. Стол «Кокон» 16 (Cocoon 16) (44/2016), 2016. Металлическая сетка и рама, пробка, силиконовый кабель, источники света. 235 x 100 x 80 см. С разрешения Лондонской галереи современного дизайна Carpenters Workshop

Селин Клерон. Правительница (La Régente), 2006. Ткань, пчелиный воск и мед, акриловые трубки, дерево, стекло. Скульптура: приблизительно 35 x 54 x 45 см; стеклянная витрина: 160,5 x 72 x 61,5 см. Коллекция Дома Guerlain, Париж. С разрешения галереи Папиллон, Париж

Селин Клерон. Правительница (La Régente), 2006. Ткань, пчелиный воск и мед, акриловые трубки, дерево, стекло. Скульптура: приблизительно 35 x 54 x 45 см; стеклянная витрина: 160,5 x 72 x 61,5 см. Коллекция Дома Guerlain, Париж. С разрешения галереи Папиллон, Париж

Сезар. Сжатие (Compression), 1970. Сжатые банки со средством от насекомых. 36 x 36 x 20 см. С разрешения Галереи Валуа, Париж

Сезар. Сжатие (Compression), 1970. Сжатые банки со средством от насекомых. 36 x 36 x 20 см. С разрешения Галереи Валуа, Париж

Филипп Конье. Красный амариллис 5 (Amarylis rouge 5), 2019. Восковая живопись на холсте. 200 x 200 см. С разрешения художника и Галереи Темплон, Париж

Филипп Конье. Красный амариллис 5 (Amarylis rouge 5), 2019. Восковая живопись на холсте. 200 x 200 см. С разрешения художника и Галереи Темплон, Париж

Констанс Валеро. Из нектара и амброзии (De Nectar et d’Ambroisie), 2021. Интерактивный эксперимент с дополненной реальностью. С разрешения художника

Констанс Валеро. Из нектара и амброзии (De Nectar et d’Ambroisie), 2021. Интерактивный эксперимент с дополненной реальностью. С разрешения художника

Дана-Фиона Армор. Кожа и кости (Haut und Knochen), 2021. Силикон, ПВХ, мел, пигмент, свиной желатин. С разрешения художника

Дана-Фиона Армор. Кожа и кости (Haut und Knochen), 2021. Силикон, ПВХ, мел, пигмент, свиной желатин. С разрешения художника

Жан-Шарль Бле. На заказ (Sur mesure), 1997. Тюль, шерсть, хлопок. 65 x 35 x 15 см. Коллекция Флоранс и Даниэля Герлен, Париж

Жан-Шарль Бле. На заказ (Sur mesure), 1997. Тюль, шерсть, хлопок. 65 x 35 x 15 см. Коллекция Флоранс и Даниэля Герлен, Париж

Лорен Моффатт. Compost VIII, 2021. Видео 4К

Лорен Моффатт. Compost VIII, 2021. Видео 4К

Ли Буль. Исчезнувший (Perdu XL), 2020. Перламутр, акрил, деревянная панель на стальной раме. 226 x 68 x 65 см. С разрешения Таддеуша Ропака, Лондон, Париж, Зальцбург, Сеул

Ли Буль. Исчезнувший (Perdu XL), 2020. Перламутр, акрил, деревянная панель на стальной раме. 226 x 68 x 65 см. С разрешения Таддеуша Ропака, Лондон, Париж, Зальцбург, Сеул

Лионель Сабатте. Волк от 02.03.18 (Loup du 02/03/18), 2018. Пыль на металлической конструкции. 33 x 43 x 25 см. С разрешения Сейсон и Бенетьер

Лионель Сабатте. Волк от 02.03.18 (Loup du 02/03/18), 2018. Пыль на металлической конструкции. 33 x 43 x 25 см. С разрешения Сейсон и Бенетьер

Лю Болинь. Последний воин (The last warrior), 2021. Фотография демонстрируется с разрешения художника

Лю Болинь. Последний воин (The last warrior), 2021. Фотография демонстрируется с разрешения художника

Найла Эль-Зейн. Сено (Hay), 2014. Пентелийский мрамор, сено. 25 x 22 x 35 см. С разрешения Лондонской галереи современного дизайна Carpenters Workshop

Найла Эль-Зейн. Сено (Hay), 2014. Пентелийский мрамор, сено. 25 x 22 x 35 см. С разрешения Лондонской галереи современного дизайна Carpenters Workshop

Филипп Фавье. ST (Лепестки роз(Pétales de roses)), 2009. Краска, роспись на стекле, лепестки цветов. 45 x 56 x 5 см. Коллекция Флоранс и Даниэля Герлен, Париж

Филипп Фавье. ST (Лепестки роз(Pétales de roses)), 2009. Краска, роспись на стекле, лепестки цветов. 45 x 56 x 5 см. Коллекция Флоранс и Даниэля Герлен, Париж

Чжуо Ци. Я устал (Je suis fatigué), 2012. Фарфор и керамогранит. Различные размеры. С разрешения художника

Чжуо Ци. Я устал (Je suis fatigué), 2012. Фарфор и керамогранит. Различные размеры. С разрешения художника

Сабрина Ратте. Florescendi, 2021. Видео 4К. С разрешения художника и Галереи Шарлот, Париж

Сабрина Ратте. Florescendi, 2021. Видео 4К. С разрешения художника и Галереи Шарлот, Париж

Вик Мюнис. Маяковский, по мотивам Родченко («Картины из икры») (Maïakowski, after Rodchenko (Pictures of Caviar)), 2004. Цифровой плакат. Изображение: 180,5 x 121 см; рамка: 187 x 128 x 5 см. С разрешения Галереи Ксиппас

Вик Мюнис. Маяковский, по мотивам Родченко («Картины из икры») (Maïakowski, after Rodchenko (Pictures of Caviar)), 2004. Цифровой плакат. Изображение: 180,5 x 121 см; рамка: 187 x 128 x 5 см. С разрешения Галереи Ксиппас

Деталь. Вик Мюнис. Маяковский, по мотивам Родченко («Картины из икры») (Maïakowski, after Rodchenko (Pictures of Caviar))

Деталь. Вик Мюнис. Маяковский, по мотивам Родченко («Картины из икры») (Maïakowski, after Rodchenko (Pictures of Caviar))

Вим Дельвуа. Rimowa Classic Flight. Многоколесный. 971.52.00.4, 2014. Алюминиевая гравировка. 55 x 41 x 27 см. С разрешения Перротина

Вим Дельвуа. Rimowa Classic Flight. Многоколесный. 971.52.00.4, 2014. Алюминиевая гравировка. 55 x 41 x 27 см. С разрешения Перротина

Не пропусти