На выставке «Когда материал становится искусством», открывшейся 21 октября 2021 на трех этажах бутика Guerlain на Елисейских полях, представлены разнообразные материалы: от исходных до виртуальных, объединяющих скульптурные композиции, картины, фотографии, инсталляции и сертифицированные NFT* (невзаимозаменяемые токены). Дом Guerlain, который с момента своего основания выступает за новые формы проявления авангарда и художественных инноваций, уже 14-й год подряд присоединяется к частной ярмарке искусства FIAC.
Куратором выставки выступила Каролина Мессензее (Caroline Messensee), которая четко обозначила отличие темы экспозиции, контрастирующей с современными представлениями о нематериальности и возвращающей зрителя к образу художника-алхимика. Поставив вопрос о материальности, как неотъемлемой части художественного творчества, Каролина обозначила судьбу мира, его ресурсов и реальных опасностях. Искусство и окружающий его мир неразделимы, однако вопросы, которые по-настоящему волнуют человечество, находят свое отражение в представленных работах: кризис климата, развитие новых передовых технологий, религия и верования, использование материалов, которые были исторически присущи представителям конкретного пола.
Совместить искусство и природные материалы — это словно взять современную эпоху за руку и увести за собой в будущее.
Так кто же они, эти художники, мастера чувственного, использующие собственное тело, чтобы выразить и воплотить в жизнь эмоции, идеи и призвание, выбранные Каролиной Мессензее? Всего 21 имя, известное, новое или уже знаковое, среди которых: Вик Мюнис, Вим Дельвуа, Лю Болинь, Ана Сильва, Каликсте Дакпоган, Селин Клерон, Сезар, Констанс Валеро, Дана-Фиона Армор, Джорджия Рассел, Жан-Шарль Бле, Лорен Моффатт, Ли Буль, Лионель Сабатте, Начо Карбонелл, Найла Эль-Зейн, Филипп Конье, Филипп Фавье, Сабрина Ратте, Томаш Либертини.
*Объект с цифровой сертификацией, прибыль от которого, а также прибыль от других NFT, созданных для выставки, будет передана в фонд Good Planet Foundation под председательством Яна Артюса-Бертрана. Дом Guerlain описывает представленные на выставке NFT как «объекты, созданные с использованием камер 23 мобильных телефонов посредством цифрового туннеля, располагая каждую линзу лицом к экрану предыдущего телефона. Проходя через этот туннель, исходное изображение трансформируется и рождает совершенно новый образ относительно предыдущего, умножая его детали, превращая его в материальную ценность».
Ана Сильва. Ребенок 003 (Enfant 003), 2020. Ткань 1960-х гг., вышивка, рисунок. 203 x 56 см. С разрешения Галереи Маньен, Париж
Деталь. Ана Сильва. Ребенок 003 (Enfant 003)
Каликсте Дакпоган. Ий-Сакет (Iy-Sakete), 2009. Пластик, алюминий, медь, стекло. 40 x 27 x 15 см. С разрешения Галереи Маньен, Париж
Начо Карбонелл. Стол «Кокон» 16 (Cocoon 16) (44/2016), 2016. Металлическая сетка и рама, пробка, силиконовый кабель, источники света. 235 x 100 x 80 см. С разрешения Лондонской галереи современного дизайна Carpenters Workshop
Селин Клерон. Правительница (La Régente), 2006. Ткань, пчелиный воск и мед, акриловые трубки, дерево, стекло. Скульптура: приблизительно 35 x 54 x 45 см; стеклянная витрина: 160,5 x 72 x 61,5 см. Коллекция Дома Guerlain, Париж. С разрешения галереи Папиллон, Париж
Сезар. Сжатие (Compression), 1970. Сжатые банки со средством от насекомых. 36 x 36 x 20 см. С разрешения Галереи Валуа, Париж
Филипп Конье. Красный амариллис 5 (Amarylis rouge 5), 2019. Восковая живопись на холсте. 200 x 200 см. С разрешения художника и Галереи Темплон, Париж
Констанс Валеро. Из нектара и амброзии (De Nectar et d’Ambroisie), 2021. Интерактивный эксперимент с дополненной реальностью. С разрешения художника
Дана-Фиона Армор. Кожа и кости (Haut und Knochen), 2021. Силикон, ПВХ, мел, пигмент, свиной желатин. С разрешения художника
Жан-Шарль Бле. На заказ (Sur mesure), 1997. Тюль, шерсть, хлопок. 65 x 35 x 15 см. Коллекция Флоранс и Даниэля Герлен, Париж
Лорен Моффатт. Compost VIII, 2021. Видео 4К
Ли Буль. Исчезнувший (Perdu XL), 2020. Перламутр, акрил, деревянная панель на стальной раме. 226 x 68 x 65 см. С разрешения Таддеуша Ропака, Лондон, Париж, Зальцбург, Сеул
Лионель Сабатте. Волк от 02.03.18 (Loup du 02/03/18), 2018. Пыль на металлической конструкции. 33 x 43 x 25 см. С разрешения Сейсон и Бенетьер
Лю Болинь. Последний воин (The last warrior), 2021. Фотография демонстрируется с разрешения художника
Найла Эль-Зейн. Сено (Hay), 2014. Пентелийский мрамор, сено. 25 x 22 x 35 см. С разрешения Лондонской галереи современного дизайна Carpenters Workshop
Филипп Фавье. ST (Лепестки роз(Pétales de roses)), 2009. Краска, роспись на стекле, лепестки цветов. 45 x 56 x 5 см. Коллекция Флоранс и Даниэля Герлен, Париж
Чжуо Ци. Я устал (Je suis fatigué), 2012. Фарфор и керамогранит. Различные размеры. С разрешения художника
Сабрина Ратте. Florescendi, 2021. Видео 4К. С разрешения художника и Галереи Шарлот, Париж
Вик Мюнис. Маяковский, по мотивам Родченко («Картины из икры») (Maïakowski, after Rodchenko (Pictures of Caviar)), 2004. Цифровой плакат. Изображение: 180,5 x 121 см; рамка: 187 x 128 x 5 см. С разрешения Галереи Ксиппас
Деталь. Вик Мюнис. Маяковский, по мотивам Родченко («Картины из икры») (Maïakowski, after Rodchenko (Pictures of Caviar))
Вим Дельвуа. Rimowa Classic Flight. Многоколесный. 971.52.00.4, 2014. Алюминиевая гравировка. 55 x 41 x 27 см. С разрешения Перротина