Вторник, 3 декабря, 2024

От содержанки до телемагната: 10 ролей многогранной Джейн Фонды

Оскароносная актриса и просто потрясающей красоты женщина Джейн Фонда родилась в семье известного актера Генри Фонда и популярной светской персоны Фрэнсис Форд Сеймур. Долгое время никто не воспринимал Джейн всерьез, считали, что она — бунтующая «папина дочка». Режиссеры давали Джейн роли в фильмах только, чтобы угодить влиятельному отцу старлетки. Но пройдет совсем немного времени и станет понятно, что у актрисы имеется потенциал, а таланта у нее даже больше, чем у ее знаменитого отца. В 24 года Джейн становится обладательницей звания «Самая многообещающая новая актриса года», в 34 получиает первую премию «Оскар», в 48 завоевывает титул «Самой восхитительной американской женщины». За свою многолетнюю карьеру Джейн сыграла более чем в 80 фильмах. У актрисы был длительный перерыв (с 1989 по 2005 год), но она с успехом вернулась в строй и несмотря на свой почтенный возраст (сегодня ей 83!), продолжает сниматься. Сегодня мы решили вспомнить лучшие роли актрисы и убедиться, что она не только «папина дочка», а самодостаточная личность.

Китти Твист, «Прогулка по беспутному кварталу», 1962

Китти Твист, «Прогулка по беспутному кварталу»

Драматический фильм Эдварда Дмитрыка, снятый по мотивам одноименной повести Нельсона Огрена. При этом сюжет фильма сильно отличается от книги. Действие сюжета происходит в 30-е годы ХХ века. Китти Твист и ее новый знакомый Дав Линкор уезжают из Техаса в Новый Орлеан. Девушка мечтает разбогатеть, а Дав хочет найти свою возлюбленную Хэлли, которая давненько не отвечала на его письма. В Новом Орлеане Дав находит Хэлли в «Кукольном доме» — борделе, принадлежащем некой Джо Кортни. Женщина не намерена отдавать свою лучшую проститутку, да и Хэлли вроде как все устраивает. Но Джо не сдается, а Китти ему во всем помогает. Добьется ли мужчина своего и вызволит любимую из добровольного рабства? Китти Твист стала одной из первых заметных ролей Джейн Фонды. Актриса смогла изобразить на экране легкомыслие, наивность и кокетство.

Эйлин, «Воскресенье в Нью-Йорке», 1963

Эйлин, «Воскресенье в Нью-Йорке»

Экранизация одноименной пьесы Нормана Красна. Эйлин — молодая и привлекательная девушка, которая обручена со своим возлюбленным Рассом. Только почему-то у нее в голове мелькает мысль, что она навсегда может остаться девственницей. При этом, Эйлин исповедует строгие принципы сексуальной жизни: никаких интимных отношений до свадьбы. Расс с этим категорически не согласен, он ссорится с Эйлин и девушка решает отправиться к брату Адаму в Нью-Йорк, чтобы навестить его и немного развеяться. В большом городе много соблазнов, особенно для такой милой и неопытной девушки, как Эйлин. Во время очередной прогулки по Нью-Йорку Эйлин знакомится с прытким журналистом Майком. Молодые люди быстро находят общий язык, все идет просто прекрасно. Но вдруг объявляется Расс. Он приехал мириться с Эйлин. Интересно, чем бы закончился флирт Эйлин и Майкла, если бы не Расс?

Мелинда, «Хищники», 1964

Мелинда, «Хищники»

Драматический триллер французского режиссера Рене Клемана, основанный на романе «Дом удовольствий» писателя Дея Кина. Авантюрист, повеса и опытный манипулятор Марк Морель во время своего пребывания в США заводит роман с женой влиятельного мафиози МакКинга. Возвращение во Францию ничего не дало: головорезы идут по стопам Марка. Ему ничего не остается, как спрятаться в приюте для бездомных. Здесь мужчина знакомится с богатой вдовой Барбарой. Она живет вместе со своей двоюродной сестрой Мелиндой в шикарном особняке. Барбара пожалела Марка и взяла к себе на работу личным шофером. Мелинда же, несмотря на родственные связи, не имеет права голоса и прислуживает Барбаре. Деньги все-таки решают многое. Только вот Марк совершенно не догадывается, что Барбара взяла его на работу вовсе не по доброте душевной, а чтобы помочь своему любовнику, обвиняемому в двойном убийстве… Мелинда же просто пешка в этой запутанной игре, которая хочет, чтобы все поскорее закончилось. Но для этого ей придется приложить большое количество усилий.

Корри Браттер, «Босиком по парку», 1967

Корри Браттер, «Босиком по парку»

Комедия Джина Сэкса, снятая по одноимённой пьесе Нила Саймона. Главные герои — молодая супружеская пара, Корри и Пол Браттер. Они живут в крохотной квартирке, расположенной в Гринвич-Виллидж. Корри просто обожает свое уютное гнездышко, но вот Пол ненавидит свое крохотное жилье и вечно всем недоволен. Этажом выше живет эксцентричный бабник и француз Виктор Веласко, которому приходится проходить через квартиру Браттеров, чтобы попасть в свою. И вот однажды милая Корри решает познакомить соседа со своей мамой, которая чувствует себя одинокой и несчастной… Что из этого выйдет? Естественно, много комических и абсурдных ситуаций, в которых будет виновата по большей части сама Корри. Джейн Фонда получила за свою роли премию BAFTA в категории «Лучшая иностранная актриса». Уж очень она была убедительна!

Глория Битти, «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», 1969

Глория Битти, «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

Драма Сидни Поллака, поставленная по одноименному роману Хораса Маккоя. Америка, тяжелые годы Великой депрессии. Безработица, бедность, голод, тоска, безвыходность… Люди не живут, а выживают, готовы взяться за любую работу, чтобы не умереть. Во время такой непростой ситуации объявлен танцевальный марафон. Правила суровы: партнеры должны танцевать круглые сутки. Победит пара, которая продержится дольше всех. Отдых положен только десятиминутный через каждые 2 часа. Но усилия того стоят — на кону 1500 долларов. Молодая, циничная, расчетливая и холодная девушка Глория хочет победить в конкурсе и стать знаменитой. Но она еще не знает, что из выигрышных 1500 долларов мало что останется, ведь победителям предъявят счета за питание, медицинское обслуживание и другие расходы… Но Глория привыкла принимать от судьбы любые удары и давно перестала чему-либо удивляться. Как поступит Глория, когда узнает правду?

Бри Дэниелс, «Клют», 1971

Бри Дэниелс, «Клют», 1971

Детективный триллер Алана Пакулы в стиле неонуара, ставший классикой Нового Голливуда. Главный герой — частный детектив Джон Клют. Он берется за расследование исчезновения своего друга-бизнесмена Тома Грюнемана. С этой целью Джон отправляется в Нью-Йорк, где знакомится с элитной проституткой Бри Дэниелс. Девушка последняя, кто видел Тома. Клют селится недалеко от дома Дэниелс и начинает слежку за Бри. Сам того не замечая, Джон привязывается к проститутке, и начинает понимать, что он — не единственный, кто следит за девушкой. За Бри охотится маньяк, который уже расправился с несколькими проститутками. Клют опасается, что его новая знакомая может стать следующей и решает помочь девушке. Самодостаточная Бри нехотя соглашается на помощь детектива. Вместе им предстоит выяснить очень интересные факты о маньяке, а также местной полиции… За роль Бри Джейн Фонда получила свой первый «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». Актрисе удалось создать драматический образ, сохранив при этом природное обаяние и магнетизм.

Кимберли Уэллс, «Китайский синдром», 1978

Джейн Фонды в роли Кимберли Уэллс, «Китайский синдром»

Драматический триллер Джеймса Бриджеса предугадал события на АЭС Три-Майл-Айленд в Пенсильвании. Телекорреспондент Кимберли Уэллс и оператор Ричард Адамс отправляются на атомную электростанцию с экскурсией. Им нужно создать интересный цикл передач об атомной энергии. Во время съемок включается сигнал тревоги, означающий, что на предприятии произошла серьезная авария. Ричард продолжает тайно снимать происходящее несмотря на запреты сотрудников. Под влиянием определенных людей, телеканал отказывается пускать в эфир полученный материал. Тогда Кимберли и Ричард, заручившись поддержкой сотрудника станции, Джека Голдена, поднимают вопрос о безопасности АЭС. Ведь они прекрасно понимают, что произошедшая авария — не маленькие неполадки, а причина возможной катастрофы. Фильм попал в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США, Джейн Фонда получила очередные номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а также премию BAFTA.

Алекс Шернберген, «На следующее утро», 1986

Джейн Фонда в роли

Криминальный триллер Сиднея Люмета и очередная драматическая роль Джейн Фонды, за которую она получила номинацию на «Оскар». Алекс Шернберген — стареющая актриса. У нее серьезные проблемы не только с ролями, но и алкоголем. Алекс иногда настолько увлекается выпивкой, что не помнит события предыдущего вечера. Такое «веселье» не доведет женщину до добра. Так и получилось. В одно прекрасное утро Алекс просыпается рядом с трупом мужчины с ножом в груди. Как обычно, Шернберген совершенно не помнит, что произошло накануне, но точно знает, что убить человека она бы не смогла. Алекс прекрасно понимает, что обращаться в полицию не имеет смысла, ведь она станет главной подозреваемой, поэтому старается тщательно замести все следы преступления. Случайная встреча с бывшим полицейским Тернером все кардинально изменит. Вместе с ним Алекс начинает расследование и непременно найдут настоящего убийцу.

Виола Филдс, «Если свекровь — монстр», 2005

Джейн Фонда в роли Виола Филдс, «Если свекровь – монстр»

Эта комедия Роберта Лукетича стала триумфальным возвращением Джейн Фонды после 15-летнего перерыва в карьере. Ее самоироничный образ успешной, властной, целеустремленной бывшей звезды телевидения, получился роскошным и запоминающимся. Сложно представить в образе Виолы кого-то другого. Молодая и привлекательная Шарлотта Кантиллини уже отчаялась найти мужчину своей мечты, как вдруг повстречала Кевина. Он — настоящее чудо и идеал во плоти. Богатый, успешный, красивый, умный, заботливый, обходительный, честный. Кажется, что такие мужчины бывают только в сказке. Пройдет совсем немного времени и Кевин сделает Шарлотте предложение. Кажется, что все сказывается идеально, но девушка еще не знакома с властной, импозантной и эгоистичной матерью своего избранника Виолой. Женщина пойдет на любые уловки, чтобы расстроить свадьбу единственного сына. Виола не остановится ни перед чем и развернет настоящую войну с будущей невесткой.

Эдди Мур, «Наши души по ночам», 2017

Эдди Мур, «Наши души по ночам», 2017

Трогательная драма Ритеша Батра о двух пожилых овдовевших соседях, которые пытаются скрасить одиночество друг друга. Луи и Эдди живут рядом много лет, но почти не общаются и ничего не знают друг о друге. Супруги обоих умерли, а дети покинули отчий дом много лет назад. И вот однажды Эдди берет все в свои руки и отправляется к Луи с интересным предложением. Женщина предлагает соседу скрасить одинокие ночи. Но не надо думать, что Эдди истосковалась по мужчине, нет, предложение состоит не в этом. Женщина решила, что им обоим есть о чем рассказать друг другу и наконец-то выговориться, сбросив с плеч груз нерешенных проблем, а с души камень. Так начинается интересная история дружбы между двумя совершенно разными людьми, которая может перерасти в нечто большее.

Не пропустите