Его называют королем ужасов и саспенса, он вывел жанр «триллера» на принципиально новый уровень, он — настоящий «маньяк» кинематографа. Альфред никак не хотел идти по стопам своего отца и становиться торговцем овощей: его привлекала юриспруденция. Правда, денег на обучение у семьи не было, поэтому Альфред поступил на бюджетное отделение в вечернюю школу. Интересно, но именно родители стали катализаторами к странным увлечениям Хичкока — его с ранних лет привлекали истории об убийствах. Дело в том, что родители регулярно наказывали маленького Фреда (это сокращение Альфред ненавидел до глубины души), а в пять лет отправили на сутки в тюремную камеру. Сложно представить, что чувствовал маленький Альфред, находясь за решеткой, но прежним его больше никто не видел… Для тех, кто обожает фильмы ужасов и не знает, как еще пощекотать себе нервишки, предлагаем обратить внимание на шедевры Хичкока. Ощущение напряженности, неопределенности и бессонная ночь вам обеспечены.
«Шантаж», 1929
Главные роли: Анни Ондра, Джон Лонгден, Сирил Ритчард, Доналд Калтроп, Сара Оллгуд
Изначально фильм должен был быть немым, но благодаря появлению техники звукового кино, Хичкоку пришлось переснять ряд сцен и добавить звука. Главная героиня — молодая и привлекательная англичанка Элис Уайт. Поссорившись со своим женихом, детективом Фрэнком Уэббери, девушка принимает приглашение от молодого художника и отправляется с ним в его студию. Знала ли Элис к чему приведет такое безобидное приглашение? Конечно же нет, иначе бы она никогда не уединилась с незнакомым человеком.
Художник настойчив и требует, чтобы Элис стала его натурщицей. Девушка непреклонна и пытается сбежать из мастерской, но мужчина ее не отпускает. Испугавшись за свою честь и жизнь, Элис убивает художника, скрывается с места преступления и как ни в чем не бывало возвращается к Фрэнку. По иронии судьбы, именно ему предстоит расследовать убийство художника. А тут еще появляется некий Трейси, точно знающий, что убийца Элис и начинает ее шантажировать. К чему приведет такая запутанная головоломка и сможет ли девушка избежать наказания за убийство?
«Леди исчезает», 1938
Главные роли: Маргарет Локвуд, Майкл Редгрейв, Пол Лукас, Мэй Уитти, Сесил Паркер
Вольная экранизация романа Этель Лины Уайт «Колесо крутится» и последний фильм Хичкока, снятый до его переезда в Голливуд. Действие сюжета разворачивается в несуществующей стране в Альпах. Туристы и люди, путешествующие по делам, ожидают опаздывающий поезд. Среди них молодая и привлекательная Айрис. Она ждет не дождется, когда вернется в Англию, где скоро у нее должна состояться свадьба. В отеле Айрис знакомится с пожилой гувернанткой мисс Фрой и наглым музыкантом Гилбертом. Долгожданный поезд прибывает утром.
Когда Айрис пытается в него забраться, на нее падает цветочный горшок, и мисс Фрой помогает девушке прийти в себя. Айрис засыпает, а когда просыпается, обнаруживает, что женщины нет. Она бесследно исчезла. Более того, другие пассажиры поезда уверяют Айрис, что никакой мисс Фрой не было… Только девушка с этим не согласна, она намерена докопаться до правды. Помочь ей в этом решается заносчивый Гилберт, от чего Айрис не в восторге, но деваться ей некуда…
«Ребекка», 1940
Главные роли: Лоуренс Оливье, Джоан Фонтейн, Джудит Андерсон, Джордж Сандерс, Найджел Брюс
Экранизация одноименного романа Дафны Дюморье, получившая две премии «Оскар». Главный герой — богатый вдовец и по совместительству доктор Максимиллиан Де Уинтер. Около года назад он потерял любовь всей своей жизни, — Ребекку, славящуюся безупречным вкусом и умением устраивать балы на широкую ногу. Чтобы оправиться от горя, Максимиллиан отправляется в Монте-Карло, где знакомится с миссис Ван Хоппер и ее хорошенькой помощницей. Девушка вскружила вдовцу голову, недолго думая он взял ее в жены и вместе с ней вернулся в свой особняк. Все было просто прекрасно, пока новоиспеченную супругу не начали преследовать воспоминания о Ребекке.
Даже слуги выказывают неестественную преданность умершей женщине. Особо недружелюбно себя ведет мисс Денверс. Миссис де Винтер в отчаянии, счастье улетучивается в один миг, а в голову начинают приходить мрачные мысли, которые превращают семейное счастье в настоящий ад.
«Веревка», 1948
Главные роли: Джеймс Стюарт, Джон Долл, Фарли Грейнджер, Констанс Колльер, Седрик Хардвик
Криминальный психологический триллер, в основу которого легла театральная пьеса, инспирированная реальным уголовным делом. Двое молодых студентов, Брэндон и Филипп, из теоретических соображений и воодушевившись идеей о превосходстве, убивают своего сокурсника по имени Дэвид. Парень был задушен веревкой и спрятан в сундук, из которого Брэндон и Филлип сделали импровизированный стол. Дальше — больше. Парни решили устроить вечеринку, собрав друзей и родственников в квартире, где спрятан труп…
Среди приглашенных — отец Дэвида, его невеста и их преподаватель философии Руперт, который вдолбил бедным студентам в голову постулат: «Тварь ли я дрожащая или право имею». В ходе вечеринки мнительный и чувствительный Филипп начинает осознавать весь ужас происходящего, а Руперт подозревает неладное и хочет вывести друзей на чистую воду.
«Окно во двор», 1954
Главные роли: Джеймс Стюарт, Грейс Келли, Телма Риттер, Уэнделл Кори, Рэймонд Бёрр
Детективный фильм, снятый по одноимённому рассказу Уильяма Айриша и считающийся одной из лучших работ Хичкока, а также величайшим детективом и триллером в истории кино. Многоквартирный дом, где жители погружены в свои жизни и проблемы. Из-за сломанной ноги профессиональный фотограф Эл Джеффрис прикован к инвалидному креслу, вынужден сидеть дома и заниматься, чем придется. В попытках себя развлечь, он проводит у окна, наблюдая за жизнью своих соседей.
И вот однажды Эл начинает подозревать, что один из соседей совершил убийство. Мужчине никто не верит, но он уверен в своих убеждениях и намерен это доказать. Только как, если ты можешь перемещаться исключительно на инвалидном кресле?
«Поймать вора», 1955
Главные роли: Кэри Грант, Грейс Келли, Джесси Ройс Лэндис, Джон Уильямс
Романтический детектив, действие которого происходит на Лазурном берегу. В результате съемок исполнительница главной роли, Грейс Келли, познакомилась с князем Монако Ренье III. Знакомство было судьбоносным, Келли вышла за князя замуж и завершила актерскую карьеру. На какие только ухищрения не шел Хичкок, чтобы вернуть свою любимую музу в кино, но все было тщетно. В центре сюжета — виртуозный вор Джон Роби по кличке Кот. Мужчина успел вовремя остановиться, накопив приличную сумму и уйдя на покой.
Джон прикупил чудесное поместье в Ницце, где наслаждается заслуженным отдыхом. И вот до Роби доходят слухи, что появился некто, копирующий его стиль. Чтобы не попасть в лапы полиции, Джон решает самостоятельно отыскать преступника и разобраться с ним.
«Головокружение», 1958
Главные роли: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес, Том Хелмор, Эллен Корби
Классика фильмографии Хичкока, поэтому приготовьтесь к интригующему и запутанному сюжету, отсутствию логики и использованию непривычных инструментов повествования. Главный герой — детектив Джон Фергюсон. Мужчину подкосил несчастный случай, случившийся с его напарником. С тех пор многое поменялось: Джон вынужден оставить службу в полиции, его начинают преследовать непонятные фобии, самой страшной из которых является боязнь высоты.
Несмотря на отставку в полиции, Джон решает заняться частным сыском. Первое дело предлагает ему старый знакомый Гэвин. Джон должен проследить за его женой Мадлен и узнать чудовищную тайну, которую скрывает женщина…
«Психо», 1960
Главные роли: Энтони Перкинс, Джанет Ли, Вера Майлз, Джон Гэвин, Мартин Болсам
Психологический хоррор, считающийся одним из лучших в карьере Хичкока и, без преувеличения, — лучшим фильмом всех времен. Так что, если вы еще не видели данный шедевр, не тяните. Мэрион Крэйн — обыкновенная секретарша в риэлторской компании. У нее есть любимый мужчина, но своей жизнью девушка не довольна. Мэрион надоело работать за мизерную зарплату, поэтому, когда подворачивается шанс, она без зазрения совести крадет у начальника 40 тысяч долларов и отправляется в бега. По пути девушка меняет свое авто и останавливается в уединенном мотеле Бейтса. Мэрион даже представить не могла, с каким ужасом ей придется столкнуться…
Мотелем управляет замкнутый и странный молодой человек по имени Норман, который во всем слушается свою деспотичную маму. Только вот ее уже лет 10 никто не видел.
«Птицы», 1963
Главные роли: Типпи Хедрен, Род Тейлор, Джессика Тэнди, Сюзанн Плешетт, Вероника Картрайт
Экранизация одноименного рассказа Дафны Дюморье, посвященного необъяснимым нападением птиц на жителей Бодега-Бей. Тихий провинциальный городок, где жизнь течет медленно и очень размеренно. Местные жители знают друг о друге почти все. Ничто не предвещало беды… В один прекрасный день Мелани Дэниэлз встречает в зоомагазине привлекательного юриста Митча. Только он не хочет ни с кем знакомиться. Мелани это нисколько не останавливает, она отправляется вслед за Митчем. И в это самое время в девушку врезается чайка… Никакого значения Мелани этому событию не придает, а зря. Вскоре жизнь Бодега-Бей станет сущим кошмаром.
Птиц в городке становится все больше, они не боятся людей и проявляют по отношению к ним агрессию. Вскоре птицы начнут нападать на жителей среди белого дня, а потом и вовсе ворвутся в дома. Никто в городке не чувствует себя в безопасности, все пытаются забаррикадироваться в своем жилище, потому что птицы с каждым днем становятся все наглее и агрессивнее.
«Марни», 1964
Главные роли: Типпи Хедрен, Шон Коннери, Дайан Бэйкер, Луиза Лэтэм, Мартин Гейбел
Экранизация одноименного романа Уинстона Грэма, завершающая трилогию о жертвах психических отклонений. Главная героиня — Марни Эдгар. Она живет под вымышленными именами, постоянно меняет работу и регулярно крадет деньги компаний. При этом Марни не оставляет после себя никаких следов, будто и не было таковой. Долгое время девушка остается неуловима, пока на ее пути не появляется Марк Ратленд.
Мужчина является деловым партнером одной из бывших жертв Марни. Только Марк не сдает девушку полиции, а шантажом заставляет ее выйти за себя замуж. Но зачем ему это нужно? Тем более, что у Марни серьезные психические отклонения, и что ждать от девушки в следующую минуту, сложно себе даже представить.