Содержание
Мария Каллас (Maria Callas), урожденная София Сеселия Калос (Sophia Cecelia Kalos)
Дата рождения: 2 декабря 1923 года — 16 сентября 1977 года
Место рождения: Нью-Йорк, США
Профессии: оперная певица
Семейный статус: замужем
Биография Марии Каллас
Возраст оперной певицы, рост, вес и другие параметры

Будущая звезда мировой оперной сцены появилась на свет 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке под именем Мария София Сеселия Калогеропулос в греческой семье владельца аптеки.
За несколько месяцев до ее рождения родители потеряли от тифа сына, и, чтобы пережить горе, приняли решение уехать в США со своей старшей дочерью. Мать, носившая всю беременность траур, мечтала о мальчике и четыре дня не могла себя заставить взять новорожденную на руки.

Мария так и не почувствовала родительской любви. Даже пролежав три недели в коме после того, как была сбита автомобилем. Старшая сестра красавица Джеки, на фоне которой заурядная внешность и лишний вес младшей дочери особенно были заметны, всю жизнь оставалась любимой дочерью в семье.
Все же, отметив музыкальную одаренность Марии, родители оплатили уроки вокала для нее. Стараясь угодить матери и заслужить ее одобрение, девочка принимала участие во всевозможных детских музыкальных конкурсах и не редко побеждала, но так и не смогла заслужить материнскую любовь.

В 1937 году мать бросила мужа и вернулась в Грецию вместе дочерьми. Мария вернулась к отцу, но ее ждало разочарование — новая жена отца ее не приняла. Девушке пришлось поехать обратно к матери. Несмотря на прохладное отношение к младшей дочери, мать, вероятно надеясь в будущем монетизировать явный талант Марии, сделала все возможное, чтобы ее приняли в Национальную афинскую консерваторию.

В 1939 году, спев партию Сантуццы в студенческой постановке оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь», Мария ушла в другую консерваторию, «Одеон Афион», под наставничество великой певицы Эльвиры де Идальго.
Карьера и творчество
В 1941 году певица дебютировала на сцене Афинской оперы в образе Тоски в опере Джакомо Пуччини и работала там четыре года, став безумно популярной в стране.

Заключив контракт с итальянской оперой в 1947 году, Мария выступила на сцене театра «Арена ди Верона» в опере Амилькаре Понкьелли «Джоконда», а затем в Венеции в операх «Турандот» Джакомо Пуччини и «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера.

В Венеции и увидел Каллас знаменитый итальянский режиссер Лукино Висконти. Он ввел ее с главной партией в «Аиду» на сцене легендарного миланского театра оперы «Ла Скала», в «Весталку» Спонтини и «Травиату». Редкий голос в три октавы, выразительный необычный тембр и сценическое мастерство сделали Каллас звездой оперы.

В пятидесятых дива объехала с гастролями весь мир, вызывая восхищение публики.

Ее божественный голос звучал в лондонском «Ковен-Гардене», в оперном театре Чикаго, в «Метрополитен-Опера» в Нью-Йорке.

Расположенная с детства к полноте, Мария по настоянию Висконти преобразилась, похудев почти на пятьдесят килограмм, но подорвав при этом нервную систему и став раздражительной. Ее отношения с матерью окончательно испортились, когда Каллас осознала, наконец, что нужна только для зарабатывания денег и материнского тепла не почувствует никогда.

Всего за свою карьеру легендарная оперная певица исполнила сорок партий в шестистах спектаклях, выступала на радио и телевидении и записала десятки пластинок.

В шестидесятых расшатанная психика, проблемы в личной жизни, панические атаки и депрессии привели к срыву концертов, что инициировало судебные тяжбы.

В 1965 году в Париже звезда исполнила свою последнюю партию в опере «Норма».

В дальнейшем Мария преподавала в музыкальной школе, поставила в Турине оперу Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня», снялась в фильме Паоло Пазолини «Медея».

В 1973 году певица вернулась на оперную сцену и выступила с концертами в Европе и Америке, но это уже была другая Каллас и другой голос, хотя публика рукоплескала по-прежнему своей любимице.
Личная жизнь
Начиная с 1949 года, она была замужем в течении десяти лет за богатым итальянским промышленником Джованни Батиста Менегини, который ради нее отказался от бизнеса в пользу семьи. Муж был старше ее почти на тридцать лет, и его родственники подозревали Марию в корысти. Несмотря на православие невесты, пара обвенчалась в католическом соборе. Джованни окружил супругу заботой, став ей не только мужем, но и менеджером и продюсером.

Однако противостоять ураганному роману с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом было невозможно. Вскоре влюбленные переехали в Париж. Каллас больше не интересовали искусство, карьера, контракты.


Она хотела лишь быть рядом с Онассисом, который был очарован Марией, ее славой и дивным голосом. Он не скупился на дорогие подарки и развелся с женой ради нее. Но муж Марии не давал развод.

В 1966 году сорокатрехлетняя певица получила шанс стать матерью, однако Аристотель настоял на прерывании беременности. Мария подчинилась требованию возлюбленного. Онассис преподнес ей дорогую шубу и неожиданно женился на новом трофее — Жаклин Кеннеди.


Обезумевшая от горя женщина прокляла Аристотеля до конца жизни и мистическим образом один за другим погибли его сын, он сам и его дочь.
Травму от предательства любимого Каласс так и не смогла пережить. Больше в нее жизни отношений с мужчинами не было, она практически не выходила на улицу и общалась только с прислугой. Уход Аристотеля и потеря голоса разрушили карьеру знаменитой оперной певицы.

Обстоятельства смерти
16 сентября 1977 года Мария скончалась в своих парижских апартаментах. Тело было кремировано, а прах развеян над морем. В своем завещании Каллас указала нескольких музыкантов, горничную и водителя, но по решению суда деньги достались матери и официальному супругу. Звезда, кумир миллионов так и не смогла обрести счастье и любовь, о которых мечтала с детства.

Комментарии