Четверг, 21 ноября, 2024

У моего ребёнка дислексия, дисграфия, дискалькулия. Что делать?

Дислексия — трудности в распознавании отдельных букв и слов. Диаграфия — частичное расстройство процесса письма. Дискалькулия — трудности с изучением арифметики и других математических наук. За всеми этими расстройствами стоят нарушения связей между областями мозга ребенка. В каких-то случаях они могут со временем уйти, в каких-то нет. Ведь одинаковых дислектиков, дисграфиков и дискалькуляторов не существует. Что делать?

Каждое отклонение и расстройство индивидуально

Безусловно, нужно обратиться к невропатологу и логопеду. Ключевая цель занятий с логопедом — это разноплановые речевые игры и система наглядной визуализации в усвоении ребенком информации о правильном произношении звуков и отображении их в письменном виде. Но самое важное — это психологическое состояние ребёнка, которое в первую очередь определяется психологическим состоянием родителей, особенно мамы.

У моего ребёнка дислексия, дисграфия, дискалькулия, фото 1

Многие мамы страдают от того, что нет результата занятий, ребёнок все время делает ошибки при письме, никак не научится читать, путает буквы, цифры. Мама бьется, тратит много времени и стараний, а результата не то, что нет, наоборот, каждое новое занятие приносит ещё больше расстройства и безрезультатности. Ребёнок делает все, чтобы не заниматься. И часто мама считает, что это лень. «В кого он такой? Не хочет учиться совсем. 5 минут сидит за столом, а потом начинаются муки». А ребёнок, даже имея очень хороший интеллект, не в состоянии запомнить, прочитать, сложить и т.д.

Действия, которые даются ребёнку сложно и сопровождаются ошибками, вызывают у него психологический дискомфорт. И именно дискомфорт — главный враг дальнейшего развития и обучения. Мамино недовольство для маленького ребёнка самое большое горе на земле, ведь она для ребёнка олицетворяет весь мир. Поэтому именно мамин настрой — главный инструмент помощи ребёнку. Наш мозг нейропластичен и может формировать новые нейронные связи, поэтому никогда не надо отчаиваться!

При этом родителям очень важно не ругать ребенка, не давить на него, заставляя делать то, что у него не получается. Необходим более мягкий и взвешенный подход.

У моего ребёнка дислексия, дисграфия, дискалькулия, фото 2

Сохраняйте спокойствие

Привычка предчувствовать плохой конец в любой проблемной ситуации живет в вашей голове. Она никак не связана с проблемами ребёнка. Но! Мы учим и заражаем ребёнка тревожностью и мы транслируем ребёнку «его неполноценность». Если ребёнок видит спокойную маму, то в его голове нет места внутреннему сообщению: «со мной что-то не так. Я не такой как все».

Уделите внимание физической активности ребёнка

Физические упражнения помогают сбросить детское напряжение и перевозбуждение. Особенно полезны игры и занятия, которые уравновешивают левое и правое полушарие. Для этого попеременно и ритмично должны работать левая и правая нога и левая и правая рука. Велосипед и плавание идеальные виды спорта для гармонизации полушарий головного мозга. Для детей с неврологическими проблемами эти виды спорта — золотой ключик помощи!

У моего ребёнка дислексия, дисграфия, дискалькулия, фото 3

Создавайте ритуалы

Ритуал — маленькая условность, закрепляющая понятность и надёжность мира. Если ребёнок каждый вечер будет знать, что его ждёт чтение любимой сказки нежным и спокойным маминым голосом, то отход ко сну из травматичной повседневности постепенно трансформируется в ожидаемую приятную привычку. Ритуалы важны для эмоциональных, чувствительных детей. Они дают им ощущение надежности и предсказуемости мира.

Обучайте ребёнка, играя

Обычно, когда маленького ребёнка призывают «хорошо себя вести», «посидеть спокойно», «доделать начатую работу» это может привести в протестному поведению, нервозности и, как следствие, проблемам с вниманием. Более того, вырабатывается внутреннее нежелание заниматься: читать, писать, считать. Игра всегда интересна. Именно через игру, интерес, тёплые и приятные слова поддержки можно получить гораздо больше навыков и знаний.

Не жалейте ребёнка

Взаимодействуйте с ним на равных. Мягко направляйте, поддерживайте, хвалите, когда есть даже маленькие результаты. И главное — не сомневайтесь в вашем ребёнке. Он это чувствует!

У моего ребёнка дислексия, дисграфия, дискалькулия, фото 4
Фотографии: Victoria Borodinova

Не пропустите