21 C
Москва
Пятница, 26 апреля, 2024

Новые статьи

Встреча Полины Аскери с сестрами Гоговыми

Встреча Полины Аскери с сестрами Гоговыми
Встреча Полины Аскери с сестрами Гоговыми

Сегодня у нас в гостях две очаровательные и талантливые сестры, основательницы галереи современного искусства Artwin Gallery Мадина и Мариана Гоговы.

Интервью Полины Аскери с сестрами Гоговыми, фото 1

Несмотря на свою молодость, они успели быстро завоевать авторитет и уважение на российской арт-сцене и познакомить аудиторию с целым рядом российских и зарубежных художников.

Фото: Надежда Гамова

Интервью Полины Аскери с сестрами Гоговыми, фото 2

Девушки, у вас в семье нет художников, как вы решили связать свою жизнь с искусством?

Мариана: Нас с Мадиной с детства очень влекло творчество в разных его проявлениях: я очень любила рисовать, а Мадине нравилось петь. Но поскольку у нас достаточно консервативная семья (папа по образованию физик, мама — врач), они старались всячески перетянуть нас на свою профессиональную сторону. К счастью, им это не удалось. Здесь мы родителей не послушали, что нам не свойственно. (Смеются.)

Интервью Полины Аскери с сестрами Гоговыми, фото 3

Мадина: У нас это увлечение с детства, мы всегда обожали ходить по музеям. В школе была специальная программа по искусствоведению, и мама каждое воскресенье водила нас в музеи, в Третьяковскую галерею, ГМИИ им. Пушкина, и мы внимательно рассматривали произведения, которые изучали на занятиях. Тем не менее, первое образование мы получили экономическое — закончили МГИМО, факультет МЭО. И сейчас я понимаю, что это скорее плюс, чем минус. Поскольку наша любовь к искусству не прошла, и мы решили заниматься им профессионально, то базовые экономические знания нам очень пригодились, без них галерея как бизнес не могла бы существовать. К тому же мы свободно говорим по-французски, по-английски и немножко по-арабски.

Интервью Полины Аскери с сестрами Гоговыми, фото 4

А как пришла идея основать галерею?

Мадина: Не могу сказать, что был какой-то определенный момент, когда нас осенило, что нужно открыть галерею. Это все случилось достаточно спонтанно и естественно. Мы ходили сначала на выставки в музеи, изучали их досконально, а затем появился интерес к современному искусству… По энергетике, по динамике это наше! Так мы решили поступить на второе высшее на Факультет искусств в МГУ и сейчас уже заканчиваем курс теории искусства.

Интервью Полины Аскери с сестрами Гоговыми, фото 5

Мариана: Эта идея оказалась очень близка нашему характеру. Если рассматривать галерею как бизнес, то он построен именно на личности самого галериста. С другой стороны, подразумевается общение со всеми контрагентами в сфере искусства — другими галеристами, коллекционерами, представителями музеев, аукционов, и т.д., — сегодня это наш образ жизни!

Как приняли в обществе двух молодых красивых девушек? Трудно ли было завоевывать авторитет, когда вы начали появляться на различных мероприятиях, общаться с коллегами-галеристами… Приходилось что-то доказывать?

Интервью Полины Аскери с сестрами Гоговыми, фото 6

Мариана: Разумеется, в любой профессиональной среде, когда появляется новый человек, к тому же достаточно юный относительно других «игроков», то завоевывать авторитет нужно обязательно.

Мадина: А я думаю, скорее это вызывает некий интерес.

Мариана: Вот, например, в Париже был организован русский ужин в рамках выставки современного искусства FIAC, и там я запомнила удивленные глаза девушки, которая нас пригласила. Она нас знала заочно и не ожидала, что мы будем самыми молодыми из приглашенных. Это было забавно.

Мадина: На самом деле, у нас значительный опыт, несмотря на юный возраст, и к тому же российский арт-рынок еще на ранней стадии развития.

То есть вам с самого начала было комфортно?

Мариана: Московский арт-мир довольно узкий, многих мы знали еще до того, как стали заниматься этим профессионально, поэтому не могу сказать, что испытали какой-либо дискомфорт. К тому же мы быстро нашли общий язык со многими более опытными представителями мира искусства, очень приятно, что нам помогают, делятся знаниями, например, галеристы Володя Фролов, Шазина Агрба, директор Музея современного искусства Василий Церетели. В нашем деле, я считаю, важно всем скооперироваться и общими силами развивать рынок, о конкуренции в полном смысле этого слова говорить рано, зато у нас общие цели.

Майк МакКлафферти (Mike McClafferty). «Без названия», смешанная техника, Великобритания, 2013 г.

Майк МакКлафферти (Mike McClafferty), без названия, смешанная техника, Великобритания, 2013 г.

Майк МакКлафферти (Mike McClafferty). «Без названия», смешанная техника, Великобритания, 2013 г., фото 1

Майк МакКлафферти (Mike McClafferty), без названия, смешанная техника, Великобритания, 2013 г.

Сейчас, когда произносишь «Гоговы», все знают, что это галеристки!

Мариана: У нас цель как у галеристов, не только показать новых художников, удивить знатоков, но и заинтересовать людей, не вовлеченных в современное искусство, чтобы они ходили на выставки, приобщались и воспринимали искусство не как прихоть, а как неотъемлемую часть жизни.

Мадина: Мы, кстати, можем гордиться, что довольно много наших друзей начали свои коллекции современного искусства именно благодаря нам.

Мариана: Если человек имеет слабое представление о современном искусстве, ему зачастую не комфортно прийти на какую-то выставку, где собираются профессионалы, да и многие в штыки воспринимают новые лица. А у нас наоборот, мы общительные, и с нами легко, мы готовы стать «мостиком» в современное искусство.

Про «мостик» я с вами согласна. Вот объясните, многие не понимают, почему какая-то картина стоит миллион, а какая-то не менее, а может и более прекрасная, сто тысяч…

Сайрус Махбубиан (Cyrus Mahboubian). «Night Sky. New York», фотография, Великобритания, 2013 г.

Сайрус Махбубиан (Cyrus Mahboubian). «Night Sky. New York», фотография, Великобритания, 2013 г.

Мадина: Если говорить о цене той или иной работы, есть ряд объективных факторов, которые на это влияют. Например, её участие в музейных или галерейных выставках, присутствие других работ художника в серьезных коллекциях, история продаж на аукционах, личность и перспективы самого художника.

На мой взгляд, зачастую, это больше старания пиарщиков… Если говорить, например, про Сальвадора Дали, то он профессиональный пиарщик! Не менее талантлив был его современник Ив Танги, но при этом он плохой пиарщик, он творил и сидел дома, а не устраивал скандалы и не разъезжал по Парижскому метро, шокируя всех, с муравьедом.

Елизавета Хауст, без названия, фотография, Россия, 2011 г.

Елизавета Хауст, без названия, фотография, Россия, 2011 г.

Мадина: Я согласна, что он был не менее талантлив, а на мой вкус и более одарен, чем Дали, но ты знаешь, если говорить о цене и брать конкретно этот случай, несмотря на то, что при жизни в плане продаж Иву Танги было далеко до Дали, его работы сегодня стоят совсем не мало. И профессиональные искусствоведы знают его имя не хуже, хотя конечно сложно придумать художника с большей «народной» славой, чем Сальвадор Дали.

Интервью Полины Аскери с сестрами Гоговыми, фото 7

Мадина: Осенью этого года мы сделали своего рода ребрендинг — поменяли команду, название и местоположение — и уже в новом облике первый раз выступили на Московском фотографическом салоне с работами российских и зарубежных фотографов. В конце ноября мы организовали уже вторую персональную выставку звезды иллюстрации и мастера акварели Димы Ребуса, которого мы открыли для московского арт сообщества чуть больше года назад. Практически все работы из новой серии были проданы за первые три дня.

Мне кажется в этом случае, покупали не имя, а яркое и интересное произведение.

Да, Дима совсем молод, ему всего 25 лет, но при этом он художник со сформировавшимся стилем и характером. На работах Димы Ребуса останавливается взгляд, и его картины цепляют своим сочетанием филигранной техники, нежных акварельных тонов и острых, подчас провокационных сюжетов.

Дима Ребус. «END», 2013 г.

Дима Ребус. «END», 2013 г.

Мариана: Мы хотим не только продавать художников, хотя первостепенная задача галереи — это продажи. Помимо этого наша задача, как галереи современного искусства, развивать в зрителе вкус, знания и понимание.

Например, при помощи лекций?

Мариана: Да, мы их проводили и будем проводить еще. У нас запланированы лекции и мастер-классы с привлечением специалистов и художников, которых мы хотим показать в следующем году.

Мадина: В рамках сотрудничества России и Великобритании мы собираемся в 2014 году показать несколько британских художников и фотографов. Мы также не хотим, чтобы мимо нас прошла Биеннале молодого искусства и следующая Московская Биеннале, к счастью, сроки позволяют, и мы будем готовить проекты.

Интервью Полины Аскери с сестрами Гоговыми, фото 8

Хочу обсудить ваш личный образ: вы ярко одеваетесь, даже носите высокие каблуки, которые никто не жалует в этой тусовке. Почему?

Мадина: Нас так воспитала мама. Почему-то многие современные женщины стесняются ухаживать за собой. Им кажется, что если они будут с накрашенными ногтями, укладкой, то на них будут косо смотреть на работе или посмеиваться. Нам же так комфортно.

Мариана: Я считаю, что совсем не обязательно быть всегда с утра пораньше при полном параде — мы тоже не «спим на каблуках»… Но везде нужно выглядеть уместно и иметь свой стиль. Для девушки это важный способ самовыражения.

Сайрус Махбубиан (Cyrus Mahboubian). «Tattoo», фотография, Великобритания, 2013 г.

Сайрус Махбубиан (Cyrus Mahboubian). «Tattoo», фотография, Великобритания, 2013 г.

Работа, творчество… Не хочется уже своих детей и семьи? Как вы себе это представляете?

Мариана: Хороший вопрос! Желательно, чтобы это произошло практически одновременно, ведь, та, которая выйдет замуж первой, сразу попадет в семью, к мужу, а вторая останется на какое-то время наедине с собой. Мы буквально сегодня это обсуждали, я произнесла: «Мадина, а ты представляешь — одной просыпаться, одной собираться, одной планировать весь день, одной ходить везде…» Это же на самом деле не так весело.

Вы это уже обсуждаете?

Мариана: Ну конечно обсуждаем, все-таки нам уже по 27 лет. Но, признаюсь, я не понимаю, когда девушка абстрактно хочет замуж. Замуж должно хотеться за конкретного человека.

А вы умеете готовить? Какие любимые блюда?

Мариана: Конечно, очень хорошо у нас удаются салаты, мясо и супчики, но национальные блюда мы редко готовим, потому что это очень жирная пища. А у нас дома все готовится на воде, без соли и перца, такая легкая и здоровая пища…

Скоро пробьют куранты… Как собираетесь отмечать?

Мариана: Когда мы были детьми, то с родителями уезжали из Москвы и встречали новый год с нашими бабушками и дедушками — всей семьей. Последние годы мы стали отмечать зимние праздники только в Москве, и уже к нам приезжают наши многочисленные родственники. Новый год — это очень уютный, очень семейный праздник, но… хочется какого-то бурного веселья, все таки ты встречаешь целый новый год! И когда собирается большая шумная компания дома — это здорово!

Интервью Полины Аскери с сестрами Гоговыми, фото 9

Комментарии

Новые статьи

Не пропустите