В галерее Гари Татинцяна откроется выставка Мэта Коллишоу. Это не первое знакомство столичного зрителя с творчеством британского художника, яркого представителя движения Young British Artists («Молодые британские художники»), стремившегося вызвать у зрителя смешанные чувства, подчас — вызывающие раздражение и отвращение. В 2018 году в галерее с успехом состоялся проект Мэта Коллишоу «Альбион», в 2022 мэтр современного искусства возвращается с «Зоной машин», — проектом, получившим название по одной из центральных работ экспозиции.

Мэт Коллишоу. Портрет Фабриса Гагоса
Экспозиция «Зона машин», которая будет представлена в галерее Гари Татинцяна, обещает познакомить зрителя с внушительным количеством впечатляющих арт-объектов, иллюстрирующих манипулятивные механизмы общения создателей социальных сетей с пользователями.
The Machine Zone, 2019
Инсталляция-оммаж экспериментам американского психолога Берреса Фредерика Скиннера, в которых тот в 1940-х исследовал алгоритмы поведения заключенных в неволю животных, вынужденных нажимать на загорающуюся кнопку, свидетельствующую о возможности получения порции пищи. Выводы Скиннера свидетельствовали об уязвимости психики, а сформированные привычки порождали неосознанное привыкание, чем объясняется, например, современная зависимость от социальных сетей.




The Machine Zone, 2019 г. Сталь, алюминий, серводвигатели, акрил
The Centrifugal Soul, 2016
Живописная серия, созданная с сотрудничестве с известным эволюционным психологом Джеффри Миллером, воссоздает масштабный зоотроп — вращающуюся платформу, создающую эффект движения цветов и садящихся на них птиц, исполняющих элементы брачного танца.



The Centrifugal Soul, 2016 г. Акрил, алюминий, сталь, светодиодные фонари, двигатель, электронные схемы, смола и краска, 197 x 335 x 335 см
Alpha Omega ΑΩ, 2016
Визуализация двойственности процесса изучения новых пространств: в шлем погибшего исследователя заглядывает шимпанзе, по сути также являющаяся завоевателем новых пространств.


Alpha Omega, 2016 г. Космический шлем, копия черепа, ЖК-экран, медиаплеер, стекло, дерево, 164 x 90 x 100 см
The Nerve Rack 2019
Иллюстрация противостояния двух монументальных религий, католицизма и протестантизма, символов противоположных религиозных убеждений Англии XVI века, созданная для бывшей семинарии Ушоу в графстве Дарем.



The Nerve Rack, 2019 г. Ацеталь, акрил, алюминий, латунь, электрические схемы, краска, ПВХ, смола, серводвигатели, сталь, 195 x 116 x 66 см
Expiration Painting, 2019
Аллюзия быстротечности человеческой жизни, выраженная в живописных полотнах, помещённых в плексигласовые рамы. Изображения частичны — они словно не допечатаны на принтере, в котором неожиданно закончились чернила.

Expiration Painting, Skull, 2016 г. Холст, масло, дерево, плексиглас, 47,3 x 37,3 x 5,3 см

Expiration Painting, Spray, 2016 г. Холст, масло, дерево, плексиглас, 47,3 x 37,3 x 5,3 см

Expiration Painting, Talons, 2016 г. Холст, масло, дерево, плексиглас, 47,3 x 37,3 x 5,3 см
Предоставлено студией художника и Галереей Гари Татинцяна